Filmfare, November 1993
Я плохой актер, я копирую Дилипа Кумара, но… Дерзкий, самоуверенный и смелый, он нарушает любые правила и все равно каждый любит его. На Натраджстудио в декорациях Darr в облаке шифона прогуливается Джухи Чавла. Заметив Шах Рукх Кхана, глубоко погруженного в беседу, она улыбается: «Аа, ты нашел кого-то другого, кто слушает тебя»
«Мы сегодня не снимаем? – спрашивает Яш Чопра. – Почему ты не переодеваешься и не назначишь свое интервью позднее сегодня вечером?» ШРК качает головой и беззастенчиво отвечает: «О нет, потом я должен встретиться с другим журналистом».
Съемки быстро закончены. Он возвращается назад, чтобы попасть в окружение Мукеша Бхатта и ассистента. У них есть рассказ. Он дает им 15 минут, чтобы поговорить о смеси из «Мести», «В постели с врагом» и «Поворотного пункта». Актер развязно предлагает: «Мукеш, измени название с Rakhail («Любовница»- здесь и далее прим. мое) на Rakhwala («Хранитель»)!» Это - его манера и способ, говорить «Нет, спасибо!».
Входит поздороваться мама Джухи и остается, чтобы послушать 20ти минутную речь Шаха о преимуществах жизни в Бандре. Видимо, он может общаться на любую тему. Мы разговариваем о том, как жизнь и фильмы в последнее время утверждали его.
Вы действительно чувствуете себя как одиночка в гламурном цирке? Фильмы – это просто работа. Вы должны ходить каждый день в офис, но вам не обязательно должен нравиться интерьер. У меня, кроме моей семьи – моей жены, моей сестры и моей собаки – есть только актерство. Я могу переживать, находясь в моей ванной комнате, у меня есть свой стиль. Некоторые режиссеры, как Яш Чопра, Рахул Равайл и Кундан Шах выслушивают мои предложения, принимают их порой или говорят мне помалкивать. После 2,5 лет и 13 фильмов я себя хорошо чувствую у нескольких режиссеров. Я не хочу расширять мой круг. Уверен, что буду очень рад, снова и снова сотрудничать с Саидом Мирзой, Кунданом Шахом или Яшем Чопра. Я работаю с такой интенсивностью, что не могу справиться больше, чем с несколькими фильмами в год. В этом году я сделал три и выхолощен.
Что происходит, когда они оказываются неразорвавшимся снарядом? Неудачу терпят фильмы, а не актеры. Если режиссер говорит своё о’кей снятому, то это – его проблема. Я такая же часть фильма, как кинопленка Кодак; я не беру себе ни заслуг в случае успеха моих фильмов, ни вины за их неудачу. Как бы то ни было, почему мы говорим о неудаче? Мои фильмы не могут проваливаться. И я не высокомерен. Я должен верить в самого себя; иначе я был бы не в состоянии работать. Актера не было бы. Спросите Джухи, она скажет Вам то же самое, хотя и выскажется дипломатичнее. Я знаю, что некоторые говорят, что я преувеличиваю, копирую Дилипа Кумара, но меня это не волнует. До сих пор никто не любил меня. В прошлом году мои фильмы не проваливались… Почему я должен думать, что они потерпят крах? Шокировал?
Нет, но другие. Ваша нетактичность дала Вам репутацию эгоистичного и … (Прерывает) Ну, ясно, заносчивый, крикун, хвастун… За последние пять недель я отклонил 60 фильмов; очевидно, я настроил очень много надменных людей против себя, которые теперь вертятся вокруг, чтобы портить мою репутацию. Кого это огорчает? Я признаю, что я хвастун; мне хочется быть признанным, хочется привлекать внимание.
Но Вы должны придти и сказать, что Вы лучше, чем Нана Патекар или Насирудин Шах, хотя они затмили Вас в Ban Gaya Gentelman и Chamatkar? Кто лучше? Пикассо, Дали или Микеланджело? Шридеви, Мадхури Дикшит или Джухи? Дилип Кумар или Амитабх Баччан? Не просто сравнить, не так ли? Нана, Насир, Риши, Камал Хассан, Роберт Де Ниро, Том Круз, Пареш Равал, Раакхи … они все фантастические. Я не дотягиваю до них. У них есть преимущество опыта – на сцене, на радио, на ТВ, в фильмах или даже в жизненном опыте. Мне только 27; дайте мне еще несколько лет. Я стремлюсь достичь их уровня. Я многому научился у Наны и Насира. Они относятся ко мне как к младшему брату, в то же время я могу прервать их посреди сцены и сказать, что они что-то делают неправильно. Почему нет? Ведь я сам не заурядный актер.
Вы убеждены, что создадите Ваш первый сольный фильм Baazigar? Baazigar – настоящий масала-фильм. Все-таки это фильм, ориентированный на женщин, фильм Каджол. Мне нравится быть главным героем, однако я состою в конкуренции с несколькими квалифицированными характерными актерами и обеими девушками, Шилпой Шетти и Каджол. Я могу играть с куском дерева или с лучшим актером в стране и, тем не менее, оставить о себе впечатление. Я могу и не делать сольный хит, все-таки я выстоял против Риши в Deewana. Сейчас я снимаюсь в Darr с Санни, лауреатом Национальной премии. В Kabhi Haan Kabhi Naa было 32 актера, в Anjaam – снова Насирбхай. В моих первых пяти фильмах я работал с лучшими актерами в стране, и если бы я был плох, я знал бы, где я нахожусь. Если б я был хорош, я получил бы немного уважения. А если я был лучше, это значит, что я – лучший.
Вы сказали, что у Вас не было неудач? А как обстоят дела с King Uncle? Ракеш Рошан планировал King Uncle с Амитабхом Баччаном, для меня было бы достаточным даже одной хорошей сцены в фильме Баччана. Однажды Яшджи рассказал мне, что он хотел пригласить Санджева Кумара для Silsila, но каждый раз, когда они рассказывали сценарий Санджевбхай, тот говорил нет. Однако они не отступались, и посреди одного из обсуждений он вдруг сказал «Да!» Он изменил свое мнение из-за мимолетного впечатления. В фильме во время песенной части есть момент, где он переводит взгляд с Рекхи на Амитабха, а затем на Джаю. Это взгляд говорит о многом.
Я тоже делаю свои фильмы из-за моих моментов. В Raju… это был щекотливый момент, когда я вхожу первый раз в офис. Это напомнило мне Питера Селлерса; это была моя дань уважения одному из лучших актеров мира. В Deewana это был момент, когда я ложу свою голову на колени тетушки Сушмы и говорю ей, «Maa Muhje Kajal de do» («Мама, дайте мне сурьму»). В Chamatkar это были драки. King Uncle? Ну, Ракешджи сказал мне, что мистер Баччан не будет сниматься в этом фильме. Я спросил его, смог ли он найти преемника (замену) и он был достаточно честен, признавшись, что нашел, но он предпочел бы меня. Таким образом, я сказал: «Хорошо, я сделаю этот фильм».
Почему Вы потратили так много бессонных ночей ради Karan-Arjun, в то время как отказались работать с «бодибилдером» Салманом Кханом? Стоп! Имели место быть некоторые недоразумения. Я никогда не называл Салмана бодибилдером, я просто сказал Ракешджи, «Я не могу понять этой бодибилдинг-роли». Прежде я никогда не делал экшн-фильмов; когда я услышал историю, она показалась мне такой посредственной, что я сразу же отказался. Потом у меня были обсуждения сценария с Шахилалом Наиром, Шекхаром Капуром и некоторыми другими режиссерами. Они все хотели делать ультимативный боевик и всё точно по формуле. Это дало мне понять, что любой экшн-фильм, будь то «Последний киногерой», «Терминатор» или «Каран-Арджун», всегда рассказывает о триумфе добра над злом. Так я сказал о’кей, и мы сделали одну фотосессию. И все же порой я нервничал. Тогда я и сделал это спорное замечание, я просто пошутил. Я часто говорю Яшджи, что не буду сниматься стариком и с лысиной как у него, но никто не принимает меня всерьез. К сожалению, бодибилдинг-шутка не удалась. Ракешджи был очень рассержен, Салман был зол. Я сказал Салману, что если бы я хотел быть подлым, я сказал бы ему это в лицо. Я никогда не обидел бы такого парня, как он. Его семья и семья Чунки заботились обо мне во время моих первых дней в Бомбее. Моя жена постоянно у Салмана; Гаури и его сестра Алвира - близкие подруги. Если бы у меня были какие-то отговорки против работы с бодибилдерами, я окружил бы себя только девчонками. Большинство парней очень мускулисты – Салман, Санни, Джеки, Санджей Датт. Я думаю Ришибхай, Анил Капур и я – единственные слабаки.
Это правда, что Вы и Аджей Девган хотели поменяться ролями? Когда Ракеш Рошан сказал решающее слово, Аджей выходил рассерженным. Да, Аджей действительно хотел получить мою роль, но не потому что у меня было больше экранного времени. У нас у обоих было по песне, но, в то время как я флиртовал с героиней, он должен был быть типичным мачо. По-видимому, Аджей срочно искал другой образ, он хотел для разнообразия побегать вокруг деревьев. Я первый раз играю мачо, все равно, Аджей или Виджей другой парень: я играю убийцу, который эмоционально очень холоден. Не такого, как мое настоящее Я, не так ли?
Что произошло меду Вами и Санни Деолом во время съемок Darr в Швейцарии? Вы хотите знать правду? Ничего. Яшджи и Санни обсуждали одну сцену, в которой я даже не участвую, должно быть, кто-то подслушал их и все неправильно понял, и у нас было разногласие. Санни просто не тот человек, который будет вредить коллеге. Мы жили в том же шале в Швейцарии, и хорошо ладили друг с другом. Это все СМИ, которые сенсациолизировали дело. У меня немного экранного времени в Darr, всего 18 сцен, шесть из них показывают меня одного с телефоном, но мне их достаточно, чтобы оставить впечатление.
Считается, что Амир Кхан отказался от Darr, потому что у него было чувство, быть ущемленным в кульминации? Амир был не очень доволен своей ролью – это было слишком нетрадиционно. Но я уверен, он выполнил бы работу фантастически. Прежде, чем я снова принял проект – я был первым выбором Яшджи – я провел шесть часов с Амиром. На протяжении трех часов я спрашивал его: «Амир, это будет хорошо для тебя, если я возьмусь за фильм?» Другие три часа я говорил ему: «Амир, это великолепная роль, сделай это». Честно говоря, если бы я был режиссером, я остановился бы на Амире. Его лицо намного красивее моего; его привлекательная невинность сделала бы его поистине внушающим страх, по-настоящему коварным. Как если бы Том Круз сыграл роль Энтони Перкинса в «Психо». Я могу выглядеть очень свирепо с моими изогнутыми бровями, но мне не хватает шарма Амира. К тому же я склонен преувеличивать, в то время как Амир всегда сдержан.
Вы восхищались Амиром. Почему же тогда Вы отказались от фильма Мансура Кхана с ним? Вы волновались, что останетесь в убытке? Напротив, у меня были все лучшие сцены. И это отпугнуло меня. Там было два героя, сцены должны были быть поделены поровну между ними. Любой другой актер на моем месте ухватился бы за эту роль, но я был мнения, что это не честно. Я думаю, что Амир тоже был не очень доволен сценарием. Может быть, это чудесный сценарий, но это не правильно для нас. У Venus Company есть наши графики, даты, вероятно, может быть написан другой сценарий, но будет слишком тяжело, соединить нас, потому что мы оба очень разборчивы.
Я на самом деле жаждал поработать с Мансуром. Снимаясь как-то в Mehboob-Studio, я прошел в его офис и сказал ему, что мы должны были объединить свои усилия. Хотя я не подхожу для всех этих любовных перепалок, баллад «пока смерть не разлучит нас». Я просто не понимаю Qayamat Se Qayamat Tak, Love Story или Maine Pya Kiya.
У Вас была небольшая роль в Maya Memsaab. И все же Ваше лицо господствовало на постерах. Они пытались, извлечь выгоду из Вашего статуса звезды? (Вздыхает) Да, это была уловка кинопрокатчиков, я не считал, что это было правильным, потому что, прежде всего была мечта режиссера, которая крутилась вокруг Дипы Сахи и Фарук Шейха. Но, так как мое имя продавалось, прокатчики думали, что могли использовать меня и часто обсуждаемые сцены ню, чтобы привлечь больше народа. К сожалению, это совсем не сработало, люди шли, чтобы увидеть меня в эротическом фильме, и были сильно разочарованы. Поэтому через неделю они сдались и приклеили мне ярлык «гостевое появление», что также было неправильно.
Они были довольно неуклюжи в определенных последовательностях. Что случилось с Вашей суперуверенностью в себе? Необходительность была намеренной. Я не был неотесанным новичком. У меня уже были Fauji, Circus, я сделал Idiot и Deewana , и начал работать над Chamatkar и Raju Ban Gaya Gentelmen.
Этот юноша (герой Шаха) был едва повзрослевшим тинейджером и явно восхищался Майей, поэтому я намеренно прерывал мои фразы – Yeh phool … aap ke… liye («Эти цветы...для...тебя»), изменил прическу, носил тесные рубашки и брюки, работал над своей осанкой и языком тела. Это до сих пор мой самый тонкий перформанс.
Вы всегда делаете по одному необычному фильму в год? Конечно. Это был Idiot Мани Каула, затем Maya Memsaab, Kabhi Haan Kaabhi Naa Кундана Шаха и сейчас Hello Darling Yeh Hai India Кетана Мехта. В следующем году это будет Ek Kutte Ki Maut Саида Мирзы
(дословно «Собачья смерть»).
Как обстоят дела с фильмом Манмохана Десайи о водителе рикши? Насколько реалистично это будет? Я не думаю, что проект моментально стартует. Некоторые сцены и кульминация были бы интересными. Но проект заморожен, в настоящее время Давид Дхаван режиссирует в фильме с Анилом Капуром и мной для Манджи…
Линия между настоящей и киношной жизнью может быть совсем тонкой. Мистер Баччан однажды сказал: «Если моя мать умрет, я не знал бы, плачу ли я по-настоящему или просто играю». И это действительно так. Иногда, когда я смеюсь, я смотрюсь в зеркало, чтобы увидеть, как я выгляжу и могу ли я использовать это выражение лица в этом или другом фильме. По-моему, актеры не нуждаются в симпатии, сопереживании или лести. Нам нужно только немного понимания нашей эксцентричности.
Из всех характеров, которые Вы сыграли, который ближе всего к настоящему Шах Рукх Кхану? Раджу. Может быть, я не так сладок, рассудителен и хорошо выгляжу, но я довольно безобидный, очень эмоциональный и порядочный человек. Моя любовь к моей жене такая же сильная как любовь, которую я испытываю к героине Дивьи Бхарти в Deewana. Но если я начну петь эротические песни или схвачу Гаури, чтобы с трепетом сказать «Дорогая, я люблю тебя», она получила бы сердечный приступ от смеха. Я был откровенен; часто я не знаю, как я выражаю свою любовь к моей жене или как я играю. Некоторые режиссеры, знающие меня, даже инструктируют оператора, оставлять камеру работать после съемки, на случай, если я пропущу одну строку или сделаю жест, который придаст сцене совсем другой смысл.
Недавно Вам предлагали фильм Шаши Капура? Я зашел в его офис в Prithvi Theatre и мы недолго непринужденно побеседовали. Мы обсуждали разные идеи, и он сказал, что позвонит мне. Я знаю, что был звонок из его офиса, но был в отъезде последние несколько месяцев, я был слишком занят, чтобы продолжать держать и это в поле зрения.
Цена – это проблема? По-видимому, Вы просили его о 40 лакхах (4 миллионах рупий)? Цена никогда не может быть проблемой. Я не просил и рупии за Kabhi Haan Kabhi Naa и даже не знаю, сколько заплатит мне за Darr Яшджи. Почему я должен просить о 40 лакхах, если не стою и 20ти? Можно принять во внимание только Амитабха Баччана, Дилипа Кумара и Субхаша Гхайя, прося так много денег. Для любого другого актера это было бы слишком.
Почему Вы отклонили фильм Хемы Малини? Это потому что Вы небольшого мнения о женской режиссуре? Моя мать была женщиной и я ее очень уважал. Хемаджи так прекрасна, что каждый раз, видя ее, я начинаю плакать. Она мне очень напоминает мою мать. То же самое с Раакхе-джи – мне нравится, касаться ее и расчесывать ее волосы. Я с удовольствием снялся бы в фильме Хемаджи, просто у меня нет времени. Я боюсь, встретить ее, потому что если она спросит меня, я не смогу сказать «Нет». Я снялся в Dil Aashna Hai, хотя у меня было только три сцены. Принимая во внимания, что это был ее первый фильм, она прекрасно справилась и закончила картину всего за год. Наверное, проект был слишком амбициозным, было бы лучше, остановиться на небольшом составе исполнителей, слишком много вертелось вокруг нас. Я думаю, что со своим вторым фильмом она добьется точного попадания в цель. Это великолепная история, и Хемаджи очень ясно осознает, что она хочет.
Вы принимаете тот факт, что будут появляться пикантные истории о Вас, так долго Вы находитесь в центре внимания? Нет, не принимаю. Я ненавижу ложь и лгунов. Я не прошу о репортаже в каком-нибудь журнале, они не должны писать всякую дрянь обо мне. Моя работа – приступать к съемкам ровно в 9:30, а не раздеваться для заголовков или кричать на весь мир, что я не девственница, или что я был почти изнасилован в 10 лет. Появление на обложке журнала должно было быть как получение награды. Если Вы кое-чего добиваетесь, люди Вас автоматически поместят туда. Теперь, когда на моем счету есть несколько успешных фильмов, мне говорят, что они обосновывают факты обо мне, прежде чем отправлять в печать. Мне не интересно. Я ненавижу, когда моя жена плачет из-за статей, в которых говорится, что я сплю с дамой Х или пытаюсь лапать даму Y и даму Z. Моя жена самая красивая женщина в мире, почему я должен хотеть подобных вещей с кем-то другим? Поэтому оставьте меня в покое. У меня нет одежды, сшитой Андерсоном или кем-то еще, я даже не знал, что Армани – это дизайнер, пока не прочитал, что он должен быть моим фаворитом. Мне нравится работа, которую я делаю, и если я буду достаточно хорош еще лет 10, то после моих похорон получу черно-белую обложку.
---------------------------------------------------------
Перевод - Jyoti,
Источник<\/u><\/a>