Уважаемые гости! На нашем форуме действует система премодерации. Чтобы стать участником нашего форума зарегистрируйтесь и оставьте сообщение здесь. Увидев, ваше сообщение, модераторы добавят Вас.
Отправлено: 19.04.12 11:16. Заголовок: 40е годы 19 века Да..
40е годы 19 века
Дата написания романа Джейн Эйр - 1847 год. Эпоха 40-х годов 19 века известна тем, что рукава стали менее пышными; все чаще встречаются простые формы рукавов.
Силуэт верхней части платья приобрел естественную форму, талия по-прежнему затягивалась корсетом. Юбка стала пышнее, спадала мягкими складками до пола, но это еще не огромные кринолины 60-х годов.
Бальные платья по прежнему имели глубокий горизонтальный вырез. Дневные же платья всегда имели закрытый воротник, который мог быть декорирован различными способами. Прически несколько упростились - волосы стали разделять на прямой пробор, по бокам приглаживали и ниже они спускались локонами.
Шляпки имели форму капора, который украшался лентами, цветами. кружевами.
Как пример - фото платьев датируемых серединой 40х годов 19 века.
Платье нашей Джейн Эйр сильно отличается от платьев эпохи написания романа. Форма подола должна быть другой, вырез жакета я так понимаю тоже (поправьте если я ошибаюсь), а шляпка должна иметь форму капора.
Отправлено: 19.04.12 11:19. Заголовок: 50-60е годы 19 века ..
50-60е годы 19 века
Дата создания романа Госпожа Бовари - 1856 год. Мода 50-60-х годов 19 века получила название "второе рококо". Эпоха известная своими огромными юбками, объем которых создавался с помощью нижних юбок и каркаса из металлических обручей - кринолина; у талии ткань юбок собиралась в складки; силуэт юбок имел округлую форму, слегка вытянутую сзади. Юбки декорировались различной тесьмой, кружевами, воланами. Линия плеча стала более заниженной и покатой. Талия по прежнему затягивалась туго корсетом. Бальные платья было глубоко декольтированы и имели маленькие рукава, дневные платья же имели закрытый ворот и, как правило, длинные, расширяющиеся книзу рукава.
Шляпы сохранили форму капора с высокой тульей, которые завязывались лентами под подбородком. прически были были пышными, на плечи и спину спадали длинные локоны. Так же популярны были прически с сеткой для волос. Как пример - фото платьев, датируемых серединой 50х годов 19 века и Портрет Елизаветы Трубецкой 1857 года, кисти Франсуа Винтерхальтера .
Платье Эммы Бовари так сильно отличается от платьев эпохи создания романа - подол должен быть гораздо более пышным, а шляпка так же должна иметь другую форму.
Отправлено: 19.04.12 11:25. Заголовок: 1895 Дата написания..
1895 Дата написания пьесы Как важно быть серьезным - 1895 год. Женская мода этого периода формировала под влиянием нового стиля - модерна - костюм стал более обтекаемой, вялой, формы, появились элементы ассиметрии в декоре. Изменился ритм жизни - появились первые автомобили, женщины включились в борьбу за права, стремления к эмансипации. Женский костюм упростился, все чаще встречаются комплекты состоящие из юбки и жакета или блузки. Кроме того, общество стало проявлять интерес к спорту - теннис, крокет, плавание, велосипедные прогулки; появились первые купальные костюмы.
Несмотря на упрощение кроя женского костюма, декор часто был пышным и разнообразным по исполнению. Женский силуэт этой эпохи напоминал чуть изогнутую букву S, это добивалось очень тугим корсетом и специальном кроем юбок. Верхняя часть туловища была слегка наклонена вперед, создавался модный в ту эпоху эффект "голубиной груди". Юбки имели колоколообразную форму; что бы силуэт был более обтекаемым, детали кроили по косой. Юбки плотно облегали талию и бедра, но к низу постепенно расширялись. Чтобы сохранить этот "колоколообразный эффект" под верхнюю юбку надевали нижнюю, по низу которой были пришиты оборки или кружева.
Бальные платья имели небольшой шлейф и маленькие рукава. Дневные платья наоборот имели глухо закрытый ворот и длинные рукава, причем вверху рукав был широкий, напоминал буфы, которые носили в пушкинскую эпоху. Прически стали высокими, шляпы имели широкие поля и были украшены цветами, лентами, кружевами.
Отправлено: 19.04.12 11:27. Заголовок: 1866 Дата первой пу..
1866 Дата первой публикации романа Преступление и наказание - 1866 год. Подол юбки был чрезвычайно пышным что достигалось нижними юбками и каркасом из металлических обручей - кринолином. Подол имел овальную форму слегка вытянутую назад. Женщины по прежнему носили туго зашнурованный корсет.
Бальные платья были глубоко декольтированными и, как правило, безрукавными или с маленьким рукавом; они были пышно декорированы. Дневные же платья были глухо закрыты, а рукава были длинные расширяющиеся книзу. Прически были пышными, волосы сверху были приподняты, а снизу спускались на плечи длинными локонами. Были популярны прически с сеткой для волос. Дамы носили маленькие шляпки декорированные лентами, цветами, кружевом, перьями.
Относительно же наряда бедных слоев общества, к которым относилась Сонечка, можно сказать, что мода их почти не касалась, главным в одежде этих женщин был не декор, а практичность. А касательно "профессии" Сони, можно сказать что эти женщины, хоть и не носили одежду в строгом соблюдении канонам французской моды, но все же силуэт их платья часто напоминал модный силуэт. Но необходимо заметить, что платья, как и весь их облик, был аляповатым, кричащим, неуместно ярким. Они использовали множество пестрых лент, украшений, рюшей; ткани были через чур яркими, кричащими; некоторые из них красили волосы (что было недопустимо в высшем обществе) или же подкрашивали лицо, что так же было недопустимо в высшем обществе. Достаточно вспомнить описание костюма самой Сони, хотя бы то, что она всегда носила с собой зонтик. А так же можно вспомнить описание внешности Красотки Уотлинг изи "Унесенных ветром"; попозже, может быть, выложу цитаты и из "Преступления и наказания", и из "Унесенных ветром".
Как пример - фото платьев, датируемых серединой 60х годов 19 века и фото королевы Бразилии Шарлотты 1860-х годов.
Отправлено: 19.04.12 11:32. Заголовок: 1796-1797 Роман Гор..
1796-1797
Роман Гордость и предубеждение написан в 1796-1797 годах. Конец 18 века ознаменовался переходом от вычурной моды, свойственной всему 18 веку, к стилю, получившему название классицизм. В 90-е годы 18 века вся Европа была взбудоражена происходившими в "столице моды" - Париже - революционными событиями. Революционеры, желающие подчеркнуть республиканский характер нового государства, подражают Античности во всем, в том числе и в костюмах. Кроме того, были обнаружены первые античные статуи; европейцы были поражены простотой и незатейливостью их наряда.
Дамы моментально переняли новые веяния - их платья стали простого, прямого покроя, без корсета, с высокой талией, украшений и деталей на костюме было минимум, рукава стали гораздо короче, а вырез - глубоким. В моду вошли простые, светлые ткани; зачастую однотонные или с неярким рисунком. Поверх легкого платья накидывалась пестрая восточная шаль (которая стала очень популярной в Европе в конце столетия).
Прически так же подверглись античному влиянию - они стали гладкими с легкими завитками или без них. Шляпки и прочие головные украшения также несли на себе дух Античности - в моде были различные диадемы, повязки с перьями, сетки, ленты и т.д.
Как пример - портрет Марии Лопухиной кисти В.Л. Боровиковского (портрет 1797 года) и фото платьев, датируемых концом 18 века: белое - бальное, серебристое - визитное.
Платье Элизабет полностью соответствует стилю эпохи - это и непритязательность и простота кроя, и завышенная талия, и простота ткани.
Отправлено: 19.04.12 12:00. Заголовок: 1880 Роман Площадь ..
1880
Роман Площадь Вашингтона написан в 1880 году.
В начале 80х годов силуэт женского платья в очередной раз меняется.
Юбка сузилась, стала прямой, ступни оставались слегка видны из-под юбок, а вот сзади ткань спускалась мягкими складками на пол - своеобразный маленький шлейф. В таких юбках сделать широкий шаг было невозможно, дамы делали маленькие шажочки за кавалером, походка дамы была весьма изящной и грациозной.
Шлейфы этой эпохи отличаются отсутствием пышности, больших складок и драпировок, громоздких деталей.
Рукава стали еще более узкими, отсутствовал какой либо намек на пышность и объемность. Детали лифа плотно облекали тело. Что бы подчеркнуть этот эффект, часто использовалось множество застежек и мелких деталей на лифе. Весьма характерной деталью женского гардероба становится маленькое жабо.
В отличии от повседневных платьев, бальные были сильно декольтированы и имели маленький рукавчик.
Волосы укладывали локонами, у висков зачесывались высоко. Шляпки были небольшими по размеру, часто имея маленькую вуаль.
Платье нашей Кэтрин, на мой взгляд, соответствует моде 80х годов 19 века - это и узкие рукава, и плотно облегающий лиф платья, и прямой подол, и небольшой шлейф.
В качестве иллюстраций - картинка из модного журнала 1880 года, фото платьев датируемых 1879-80 годами.
Отправлено: 19.04.12 12:01. Заголовок: 1892 Год написания ..
1892 Год написания "Веер леди Уиндермир" - 1892. Про эту эпоху я уже рассказывала выше - в части статьи посвященный пьесе "Как важно быть серьезном" (пост 14634). Поэтому просто выложу еще несколько фото платьев.
Первое - визитное платье императрицы Александры Федоровны, работа Надежды Ламановой начала 90х годов 19 века. Второе - платье императрицы Марии Федоровны, так же начала 90х годов 19 века. Третье - платье для прогулок.
Наряд нашей леди Уиндермир, на мой взгляд соответствует в целом эпохи, хотя я бы добавила небольшой шлейф на подол. Платье, я так понимаю, бальное, поэтому такой вырез и отсутствие рукавов на платье были допустимы.
Отправлено: 19.04.12 12:11. Заголовок: 80е года 19 века. Ис..
80е года 19 века. Испания Роман Фортуната и Гиацинта написан в 1886-87 году. Про моду 80х годов 19 века я уже рассказывала в части, посвященной "Площади Вашингтона" (пост 14637), поэтому сейчас расскажу про испанскую моду и как она формировалась.
Испанская мода в 19 веке хоть и развивалась вместе с европейской модой, но она имела множество характерных национальных черт. Климат, религия, особенности местных материалов для одежды и способы их производства - все сказалось на формировании испанского костюма. Кроме того, огромное влияние оказала так называемая культура "махо" - культура испанских щеголей. Махо были людьми из простонародья и не только не скрывали этот факт, но и всячески его подчеркивали.
Самым известным элементом женского испанского костюма является мантилья. Она представляет собой длинный кружевной шарф, который накидывается поверх высокого гребня, прикрепленного к прическе. Мантилья остается популярной и до наших дней - испанки до сих пор надевают их в праздники, изредка - в будни.
Историки моды до сих пор не могут сойтись в едином мнение о происхождении мантильи. Многие усматривают в ней арабские корни, ведь арабки использовали различные головные покрывала. В зависимости от региона Испании для мантильи использовали различные материалы. В более серных регионах она имела практический характер и шилась из шерстяных материй, в более южных регионах - декоративный характер и для нее использовали легкие шелковые и кружевные ткани.
Мантильи долгое время считались головными уборами для дам из простонародья. Но в середине 19 века королева Изабелла стала часто использовать этот головной убор. Придворные и дамы из высших слоев общества быстро переняли эту тенденцию и мантилья стала широко распространена в светском обществе. Она потеряла практическое значение, став чисто декоративным элементом. Для ее изготовления использовали лучшие кружева и тонкие ткани.
В настоящее время испанки надевают мантильи по случаю национальных и религиозных праздников, а королева София надевает ее во время официальных мероприятий. Так же сложилась традиция, что идя на аудиенцию к Папе Римскому дамы надевают мантильи, причем кружево должно быть черного цвета.
Дамы Эпохи из истории женской модыДамы Эпохи из истории женской модыЧто же касается цвета мантильи - то светлое кружево (белое, бежевое, цвета слоновой кости) носят молодые девушки, черное - дамы.
Для мантильи использовали черепаховые гребни, которые могли быть простые, гладкие, так и с ажурным узором. Форма так же могла быть разной - квадратная, прямоугольная, круглая. Сейчас гребни изготавливаются из синтетических материалов - популяции черепах резко сократились.
Женские жакеты были как правило короткими и приталенными, а юбки - широкими и длинными. Декор костюма был достаточно пышным - использовались ручная вышивка, бисер, мелкие детали. Популярны были различные шали.
В качестве иллюстрации - картины художников различных эпох. В синем платье - королева Изабелла, благодаря которой мантильи стали популярны в высшем обществе.
Наряд нашей Фортунаты вполне соответствует испанскому костюму 19 века - юбка достаточно пышная, блузка приталена, у куклы имеется шаль.
Отправлено: 19.04.12 12:15. Заголовок: 1873-77е годы Роман..
1873-77е годы
Роман Анна Каренина был написан в 1873-77 годах.
Это была эпоха турнюров. Идеалом были высокие, статные, стройные дамы.
Платье плотно облегало фигуру примерно до середины бедра, ниже ткань подбиралась назад и собиралась сзади в турнюр.
Для большего объема турнюра, под платье надевали специальные каркасы, маленькие подушечки, присборенную, накрахмаленную ткань. Корсет шнуровался очень туго и затягивали фигуру до середины бедра.
Бальные платья имели маленький рукавчик или были вообще без него. Будничные платья - длинный прямой рукав, часто использовались манжеты и оборки по краю рукава.
Подол был как бы двухслойным - верхняя ткань подбиралась в складки над нижней тканью. Бальные платья кроме этого имели еще и шлейф Как пример - фото платьев 70х годов 19 века.
Платье нашей Анны в целом соответствуем моде 70х годов, но я бы более четко обозначила турнюр и добавила складок на подол.
Отправлено: 19.04.12 12:29. Заголовок: Tea Gown - самый заг..
Tea Gown - самый загадочный и роскошный наряд в истории.
Tea Gown – один из самых загадочных предметов одежды, когда либо существовавших и один из символов роскоши Belle Epoque, увы, почивший вместе с ней. С ним связано множество историй, сплетен и фривольных шуток.. Что же это такое? Позвольте называть его по английски Tea Gown (TG), поскольку корректного русского эквивалента этого платья не существует.
Tea Gown – наряд, которой впервые ввела в моду английская герцогиня в 1840 г., вместе с изобретением ритуала послеобеденного чая. Это неофициальный удобный наряд, который дамы носили дома и выходили в нем только к своей семье или самым близким друзьям. Чтобы представить себе конкретнее – нечто среднее между бальным платьем и чехлом.
Такое платье было настоящим спасением в эпоху жесточаших корсетов, ведь оно было достаточно свободным и как правило предполагало отсутствие корсета как такового. Ниже выдержка из прекрасной женской энциклопедии начала прошлого века: «Главный и абсолютно необходимый элемент TG – комфорт. Это предмет одежды, который не заслуживает своего названия, если выглядит уродливо, но если он не является апогеем удобства, то это не TG вовсе» (Every Woman’s Encyclopedia, ca 1910- ca 1912)
Кроме того, именно в этом предмете туалета дама могла проявить всю свою фантазию и реализовать самые смелые идеи. Интимное и зачастую более роскошное, чем вечерний наряд – настоящий символ сумасшедшей роскоши Belle Epoque: «Ни в какой другой детали платья женщина не может показать свою индивидуальность или удовлетворить свою изобретательность стольже просто и оправданно, как в дизайне, который она выбирает для своего TG. <…> Она может увековечить моду прошлого, материализовать закат и рассвет, окутать свое TG романтичностью, которой не хватает в остальных ее туалетах. <…> Она может предстать как Леди со двора Чарльза I; может олицетворять черты эпохи Елизаветы I; может быть знаменитой средневековой принцессой; может быть француженкой, итальянкой, венгеркой, швейцаркой или скандинавкой в соответствии с ее фантазией. » (Every Woman’s Encyclopedia, ca 1910- ca 1912)
Невинный и романтичный вид платья не должен ввести в заблуждение – ведь для времени жесточайших корсетов подобный ведь для времени жесточайших корсетов подобный свободный наряд был более чем интимным, а истории, связанные с ним - достаточно фривольны.
Между 15 и 18 часами мужья должны были уходить на чай к своим друзьям, в то время как женщины играли роль хозяйки, принимая дома гостей женского и мужского пола. Именно в это время зачастую происходили романтические истории, ведь прекрасные хозяйки в романтичных свободных платьях из шелка и шифона, украшенных драгоценным кружевом, зачастую совсем без корсета, были соблазном для многих мужчин. В некоторых источниках даже упоминаются ситуации, когда муж дамы присутствовал дома, но в час «послеобеденного чая» не имел права зайти в будуар жены, с кем бы она там не была. Правда ли – не знаю, но сей факт упоминается.
До 1908 г. Tea Gown состояло из 2х частей, но не верха и юбки, как вы могли подумать. Верх и юбка составляли единое платье, а вот к нему прилагались свободные туники или накидки из кружева или прозрачного шифона. Надетое все вместе - выглядело достаточно целомудренно, но в нужный момент женщина могла снять накидку и обнажить линию плеч и руки – неудивительно, что существовали фривольные истории об этом предмете гардероба!
Еще одна история – если верить «чайному фольклору», было время, когда женщине не разрешалось выходить в общество без сопровождения, кроме как в ее собственном розовом саду. Именно в нем женщины встречались, неограниченные правилами этикета, чтобы свободно поговорить обо всем среди роз. Именно отсюда пошла традиция украшать многие TG розами, которую активно культивировали дизайнеры этих нарядов для того, чтобы их заказчицы почувствовали, что в любой момент могут свободно посплетничать среди роз.
Бонус – множество прекрасных платьев и остроумное стихотворение счастливого мужа, чья жена приобрела безумно дорогое TG. Девушки, будьте дома красивы, это окупится!
Doucet - Жак Дусе (франц. Jacques Doucet) – французский модельер конца XIX – начала ХХ веков. Был широко известен, как создатель элегантных нарядов. Шил платья из полупрозрачных материалов в пастельных тонах. Стиль Дусе характеризуется вычурностью и перегруженностью элементами декора. подробнее + иллюстрации
Worth - Чарльз Фредерик Ворт (англ. Charles Frederick Worth) – французский модельер XIX века. Первый всемирно известный дизайнер, создатель моды Haute couture или «высокой моды». Одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса. подробнее + иллюстрации
Сообщение: 2638
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
20
Награды:
Отправлено: 20.04.12 19:10. Заголовок: Все-таки как интерес..
Все-таки как интересно менялись вкусы..... То что раньше было модным и писком, уходит в небытие, а на смену приходит абсолютно противоположное. Мне больше всего понравились платья
цитата:
Роман Площадь Вашингтона написан в 1880 году.
красиво, строго, утонченно, изысканно..... Эх, по-любому мне английское нравится сразу же... )
А вот терпеть не могу просто платья а-ля Наташа Ростова!
мне тоже больше нравятся такие платья 1880х годов. Они облегают тело как перчатка показывая все изгибы) Но представляю какой это был ад! Корсет тугой тугой и еще сзади турнюр - вот мучались они наверное(
наряд 19 века Фирма Ворта, Париж. 1880-е гг. это оригинал, наряд императрицы Марии Фёдоровны.
Платье императрицы Марии Федоровны - 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel.
Вот кстати платья 70х годов 19 века тоже ниче:
Еще мне нравятся наряды которые в видео представлены) правда платья с каркасной юбкой мною менее любимы)
Женский костюм конца 19 века (1870-1890 гг.) в Европе. Время турнюра.
Мода этих двух десятилетий - это мода большого города. В женской моде этого периода закладывается основа современного дамского гардероба. Женская одежда стала приближаться к мужской: появился женский костюм, дорожное платье, плащ от дождя и пыльник, получившие в дальнейшем большое распространение. Но в то время как в Германии, в Средней Европе, а также в Америке в богатых кругах моден солидный женский силуэт барокко, т. е. в моде женщины «рубенсовского» типа, во Франции и в Англии предпочитают стройную линию, там моден тип стройной женщины. И женская одежда также украшалась тяжелыми воланами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, а также различными драгоценностями. В общем мы не знаем другой эпохи, в которой бы тяжелые ткани - такие, как бархат и золотая либо серебряная парча, царили бы с таким великолепием. И только легкий, мягкий, светлый новый кашемир, из которого теперь шьют вечерние туалеты, еще идет с ними в ногу. И под этими сложными и в то же время простыми туалетами, больше, чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела (пока сзади широкий роскошный шлейф заключает в себе все складки широкой мягко струящейся ткани)». К метким замечаниям поэта можно добавить еще то, что в то время женская мода и её силуэт были подвержены гораздо более быстрым переменам, чем до сих пор.
Эти перемены сосредоточились прежде всего на юбке. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр. Но носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, — такие, какими их знало рококо. Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена до длинного шлейфа, украшенного воланами, сборками и лентами.
Турнюры были в моде всего 20 лет, с 1870 по 1890 год
И поначалу платья были такими: облегающий лиф с несколько завышенной талией. На вечерних платьях - глубокое декольте с оборками и короткими рукавчиками, не очень отличающееся от декольте эпохи кринолинов. На дневных платьях – гладкие рукава, слегка расширяющиеся книзу. Две юбки - нижняя и верхняя типа «полонез», которая укладывалась поверх нижней изящной драпировкой и собиралась к турнюру. Для моды того периода характерно обилие складок, воланов, оборок и украшений в виде букетов цветов и цветочных гирлянд.
Поначалу юбки были очень широкими, но постепенно сужались. А во второй половине 70-х силуэт платья заметно изменился. Юбки стали узкими, лиф, получивший название "панцирь", сделался тесно прилегающим, с низкой талией, доходящей до бедер. Турнюры стали значительно меньше, почти что незаметными.
К 1880 году платья стали совсем облегающими. На узкой юбке появляется отделка из многочисленных воланов, складок, бантов. Кажется, что вся эта отделка стягивает полотнище юбки.
А затем турнюры снова начинают расти, и юбки, соответственно, расширяются. К 1886-87 году турнюры достигают своего пика. Юбки с турнюрами становятся настолько необъятными, что им остается лишь… сузиться к 1890 году, а затем совершенно исчезнуть.
И современные произведения, посвященные тому времени:
Сообщение: 2641
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
20
Награды:
Отправлено: 21.04.12 15:10. Заголовок: Diva пишет: А затем..
Diva пишет:
цитата:
А затем турнюры снова начинают расти, и юбки, соответственно, расширяются.
Такие платья мне напоминают гусеницу из Алисы в стране чудес [взломанный сайт]
Diva пишет:
цитата:
Платье императрицы Марии Федоровны - 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel.
Вау!!!!! Ооооооч красиво! Она в принципе была женщиной со вкусом...
Diva пишет:
цитата:
я не поняла. тебе не нравятся такие платья?
да, именно такие - терпеть не могу! и любой подкос под них - будь то блузка с высокой талией и так далее.... По-моему ужасно Хотя кстати они год назад в моде были - я вешалась
Я не утверждаю, что все платья с турнюрами так уж плохи, некоторым они очень даже идут...(возьмите ту же Елену из "Дневников" - ну...тут еще и внешность классическая...)
Викторианский стиль.
На смену кринолинам пришла пора турнюров. Корсеты никуда не делись, но стали более фигуристыми, удлинись, подчеркивая не только талию, но и бедра. Викторианские платья поражают пышностью, обилием и разнообразием отделки, драпировок, складок, ленточек. На турнюре, как на витрине демонстрируется все, на что горазда модистка.
Сообщение: 13200
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
35
Награды:
Отправлено: 22.04.12 11:12. Заголовок: Еще про турнюры... ..
Еще про турнюры... Развитие турнюра
ТУРНЮР (от франц. tournure - осанка - манера держаться; в англоязычных странах в этом же значении используется термин bustle), модное с 70-х по 90-е гг. XIX в. - приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением.
Турнюр плавно пришел на смену кринолину (о генезисе моды и в частности превращении кринолина в турнюр можно почитать здесь). Его изобретение принадлежит первому кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.
Хотя можно предположить что этот ход он подглядел из моды галантного века (а данная эстетика в конце XIX века приобрела неслыханную популярность, воплощаясь прежде всего в костюмированных балах) – в эпоху Рококо были в моде платья называемые «полонез», с объёмной драпировкой на задней части юбки. Такая драпировка была и у платьев 1860-х годов, которые явились предвестниками новых форм (все мы помним что новое – это хорошо забытое старое). Также вернулись в моду и муслиновые косынки фишю, и панье.
Картинка из дамского журнала 1870-х гг., представляющая типичный модный силуэт.
Нижние юбки характерных для моды 70-х гг. силуэтов.
Турнюры для путешествующих дам обычно были более лёгкими и мягкими, чтобы обеспечить удобство без ущерба модным тенденциям.
Турнюр для путешествий, 1868 - 1887 гг.
В начале эпохи турнюров их конструкцию сочетали с относительно узким кринолином, называемым также кринолет, он помогал тяжёлым юбкам сохранить форму (см. ниже).
Когда силуэт начал вытягиваться турнюры уменьшились, а кринолеты почти вышли из употребления. Между 1875-м и 1883-м годами крой некоторых нарядов позволил вовсе обойтись без турнюра.
Турнюры, как и кринолины могли быть разных цветов.
Облегченные варианты турнюра, 1880 г
Турнюр. Eвропа, 1880-е гг.
Вечерние платья от Чарльза Ворта образца 1887 (жёлтое) и 1892 годов. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
В обычном турнюре было неудобно сидеть, поэтому дамы с портретов конца XIX в. демонстрируют истинную сдержаность и изящество поз. Женщина в таком наряде сидит боком, если обручи (правда не у всех турнюров) могут складываться, то посадка нормальная.
1880 гг.
1883 гг.
1886 гг.
1887 гг.
1889 гг.
Ближе к середине 1880-х юбка вновь начала становится пышнее. В целом таких больших колебаний пышности, как в предыдущее десятилетие, в 1880-х не наблюдалось. Для повседневного костюма второй половины 1880-х годов предлагаются более легкие турнюры в виде валиков или подушечек, сплетенные из тонкой и гибкой стальной проволоки. Такими их продолжают носить и в 1890-х годах, в период «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). В конце столетия они постепенно уменьшаются, и около 1900 г. заменяются плоскими полукруглыми простеганными подушечками, набитыми конским волосом. Эти легкие накладки повязывают поверх корсета или надевают под него, формируя модный в ту пору S-образный силуэт. Такие мягкие подушечки (bustle pal) были в ходу вплоть до 1910-х г., когда наступило время последних турнюров. Силуэт продолжал «худеть», а вместе с его упрощением исчез и турнюр.
Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина – развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху – я жил! Большой турнюр – вы же не можете сесть! Турнюр – это драпировка на ягодицах ниже талии – красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену – Дорогая, ты не хочешь присесть? – Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье… Поэтому женщины, когда подходили к стулу, делали ноги так (Показывает), а потом садились вот так, на бедро (Садится почти полулежа, на бедре) – видите, здесь у меня турнюр, а здесь у меня ножки,здесь вы облокачиваетесь – турнюр спасен! Сначала сделали короче, трен убрали – 1870-е годы с треном, 1880-е уже без трена. Ну, еще бы – всю грязь на улицах подметать – не забывайте, ведь все платья были в пол. Конечно, выхлопных газов не было… но был навоз от лошадей, навоз-то был везде, все улицы всех городов мира пахли навозом в девятнадцатом веке – ну представьте, лошади-то ходят везде… И платьями женщины подметали всё – вот так он и умер…»
Сообщение: 13202
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
35
Награды:
Отправлено: 22.04.12 11:41. Заголовок: Вообще, надо сказать..
Вообще, надо сказать мода 19 века тоже ,как и нынешняя была очень изменчива...посмотрите - каждые 3 года что-либо изменялось...
А мне больше по душе платья "а-ля Наталья Гончарова"...Пусть они и слишком неудобно накринолинены....но это красиво - открытая шея, кружевное декольте и пышные складки юбки...
Сообщение: 13203
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
35
Награды:
Отправлено: 22.04.12 11:54. Заголовок: Бальный этикет XIX в..
Бальный этикет XIX века
Этикет XIX века - сложное явление, вытекающее из весьма жестко регламентированной жизни человека того времени. Этикету с детства обучали и девочек, и мальчиков из высшего сословия, поэтому соблюдение всех правил не было проблемой для воспитанного человека.
Бальный этикет включал в себя не только одежду, манеры, исполнение танцев, но и должное оформление помещений для бала (бального зала, курительной, игровой комнаты, буфета).
В дореволюционной России было несколько видов балов – великосветские, общественные, семейные, публичные. О этих разновидностях мы напишем чуть позже.
Рассмотрим, как следовало себя вести на великосветских балах, которые давали знатнейшие семьи Петербурга и Москвы. Эти мероприятия наиболее полно отражают особенности балов той эпохи.
Приглашения высылались минимум за неделю до его проведения. На бал дамам было принято появляться в новом и модном платье, поэтому требовалось время, что бы его подготовить. Если бал был тематическим (маскарад, бал цветов), то это обязательно указывалось в приглашении.
Получивший приглашение должен был в течение двух дней ответить письмом, будет он на балу или нет. Но для отказа требовалась веская причина, например, траур. Внешний вид был строго регламентирован этикетом. На протяжении всего века вне зависимости от моды бальные платья достаточно сильно открывали декольте и плечи. Для платья с таким вырезом подразумевалось наличие украшений на шее. В начале XIX века бальное платье всегда дополнялось бутонами живых или искусственных цветов. Незамужние девушки надевали платья светлых цветов, простые украшения, делали достаточно простые прически. Замужние дамы могли выбрать более яркие расцветки для платья и более дорогие украшения. Обувь для балов была мягкой, обычно без каблука.
Кавалеры надевали фрачную пару, белый жилет и галстук. В первой половине требовался белый галстук-платок, во второй – черный. Фраки в начале века были разных цветов, в конце 30-х годов утвердилась мода на черный цвет.
Военные являлись на бал в парадном мундире, надевая при этом бальную обувь. Исключение было только для уланов – им разрешалось быть в сапогах. Шпоры были нежелательны, но это правило часто нарушалось ради щегольства.
Важнейшей деталью бального наряда были белоснежные перчатки. У дам они часто были выше локтя, у кавалеров – короткие лайковые. Перчатки снимались только за столом во время ужина. Быть с голыми руками на балу считалось верхом неприличия. Даже если перчатки порвались, их следовало заменить на запасные или, если таковых не имелось, остаться в рваных.
Прибывшие гости сначала должны были выразить свое почтение хозяевам.
Замужняя дама приезжала на бал с мужем. Если муж не мог приехать, допускалось появление с подругой и мужем этой подруги. Однако частое появление в свете в таком сопровождении не рекомендовалось. Незамужние девушки приезжали исключительно с матерью или пожилой родственницей, которая следила за своей подопечной. Девица могла появиться на балу и в сопровождении отца, который представлял ее своим знакомым, а ему представлялись кавалеры, желавшие танцевать с его дочерью. Хозяин или хозяйка бала, а так же приглашенный танцмейстер могли попросить кавалера потанцевать с дамой, которую никто не пригласил.
Если кавалер приглашал на танец незнакомую ему даму, то он сначала представлялся, а затем уже приглашал на танец. Если он хотел повторно пригласить ее, то сперва должен был быть представлен родителям (если дама незамужняя). На кадриль, вальс или польку можно было приглашать даму, которой приглашающего только что представили. На мазурку или котильон следовала приглашать только хорошо знакомых девиц.
Кавалер, приглашающий даму на танец, подходил к ней и, поклонившись ей, делал приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента: «Позвольте узнать, которую кадриль могу я надеяться иметь честь танцевать с вами». Или: «Позвольте мне иметь честь (удовольствие) пригласить вас на первый кадриль (или мазурку, польку и тому подобное)». Или: «Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами мазурку (галоп, вальс и тому подобное)». Если же приглашаемая хорошо знакома, то просто: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами».
Дама могла отказаться от приглашения на танец могла только, если ее уже пригласили на этот танец. В таком случае кавалер должен был спросить, не желает ли она станцевать с ним следующий. И так до тех пор, пока дама не назначит свободный танец. Можно было отказаться, сославшись на самочувствие, но в этом случае неприлично было принять приглашение другого кавалера. Приглашение Императора, если он присутствовал на балу, принималось в любом случае, независимо от того, пригласил кто-то другой даму или нет.
Дамы брали с собой бальные книжки, в которых отмечали имена кавалеров, пригласивших их заранее на танец. Пообещать по забывчивости танцевать один танец с двумя кавалерами было не только нарушением норм этикета, но и могло привести к дуэли. Барышне, имевшей успех у кавалеров, было неприлично хвастаться исписанной бальной книжкой перед менее удачливыми подругами.
Получив отказ от одной барышни, представитель второй половины XIXвека мог обратиться с предложением к ее соседке. В начале века такое, наоборот, считалось обидным для дамы.
Не следовало танцевать с одной партнершей больше двух-трех танцев в течение бала – это могло ее скомпрометировать. Такое дозволялось только парам в статусе жениха и невесты.
Кавалер во время танца должен был предотвращать столкновения с другими парами и развлекать даму во время танца светским разговором. Лица у танцующих должны быть веселыми и любезными. "Унылое пли злое лицо на балу то же, что пляска на поминках" - говорит один из учебников этикета.
Дурным тоном считалось вставать впереди первой пары или вклиниваться в середину колонны, приглашать на танец, не зная движений, забыть отыскать приглашенную даму перед началом танца, наступать на платья дамам. И напротив, хорошие манеры и умение танцевать могли сыграть существенную роль в карьере молодого человека.
По окончании быстрого танца, например, вальса, не следовало сразу отпускать руку дамы, что бы она сделала реверанс, держась за руку кавалера. После реверанса и поклона кавалер спрашивал, куда отвести даму.
Гости могли покидать бал в удобное для них время, не привлекая излишнего внимания прощаниями. В течение недели следовало нанести хозяевам визит вежливости и поблагодарить за бал.
Получивший приглашение должен был в течение двух дней ответить письмом, будет он на балу или нет. Но для отказа требовалась веская причина, например, траур.
Ничего себе! То есть простое "Знаешь, у меня что-то нет настроения..." не прокатывало?
Сообщение: 13225
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
35
Награды:
Отправлено: 22.04.12 14:47. Заголовок: ПРИДВОРНЫЙ ЭТИКЕТ В ..
ПРИДВОРНЫЙ ЭТИКЕТ В ТАНЦАХ НА БАЛУ
В эпоху Екатерины II сложились особые правила бального этикета. Бал начинали с приглашения за несколько дней с тем, чтобы приглашенные могли позаботиться о своих нарядах и настроиться на бал. На придворные балы полагалось приезжать раньше назначенного часа, на все остальные — чуть-чуть опаздывать.
Правила вежливости определяли, чтобы входя в большую залу, участник бала приветствовал его организаторов — хозяев, а затем других гостей сообразно их полу и возрасту: дам и стариков приветствовали прежде всех. Порядок приглашения на танцы также был определен еще в XVIII веке. Перед открытием танцев молодые люди ангажируют дам. Участники бала, не твердо знающие фигуры и не имеющие слуха, должны были непременно воздерживаться от танцев. Танцующие девушки были обязаны принимать приглашение всех без исключения кавалеров. Танцевать более трех раз с одним и тем же партнером в течение одного бала считали моветоном (от фр. mauvais ton — дурной тон), исключение — жених и невеста. Для того чтобы не забыть всех своих кавалеров, дамам полагалось иметь при себе маленькую записную книжку, которая имела три названия на разных языках — карнэ (от фр. carnet — записная книжка), агенда (нем. agenda) и таблетка, привешиваемая на маленькой цепочке (31). В любом случае это была миниатюрная, не более ладони, книжечка в серебряном, костяном или кожаном переплете с золотым тиснением и с подвешенным к ней крошечным карандашиком. Странички были бумажные или костяные, которые служили практически вечно: записи стирали резинкой или влажной тряпочкой. Дама записывала в агенду номер танца и фамилию кавалера. Если у дамы оставались "свободные танцы", то приглашения на них принимались обязательно. Если она устала и не хочет танцевать, ей лучше выйти в другую комнату. "Свободные танцы" в агенде воспринимались как свидетельство неуспешности девушки на балу. Отказав пригласившему ее кавалеру, дама должна была пропустить этот танец. Считалось крайне неприличным и оскорбительным отказать одному и тотчас принять приглашение другого кавалера.
Танец с незнакомцем воспринимался как вопиющее нарушение всех правил этикета. Дамам тяжело было удержаться от соблазна считать бальную книжечку списком своих любовных побед, ведь обычно имя кавалера, появившееся на страницах агенды, говорило о его симпатии и интересе к ее обладательнице. Однако правила этикета подчеркивали, что записи в бальной книжке и успех в обществе не связаны прямым образом.
В последнее десятилетие XVIII в. на танцевальную культуру громадное влияние оказала эстетика Просвещения. Культ естественности и идеалы Просвещения стали несовместимы с эстетикой дворянского салонного танца. Эту эстетику разрушил новый танец — вальс. Моду на вальс сравнивали с модой на курение табака: все осуждали "вульгарный" танец, но всем хотелось попробовать хоть один тур "walzen". В близости танцующих и в соединении их рук усматривали безнравственность. Движения вальса считали непристойными, унижающими достоинство женщины. Так, мы находим такое предостережение: "Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности". Вальс считали тогда самым эротичным танцем хотя бы потому, что партнер поддерживал даму за талию и стоял к ней лицом в анфас. Весьма неприличными для XVIII века были стремительные длительные вращения.
Вальс противопоставлялся классическим салонным танцам как однообразный, страстный, безумный, опасный. Но "именно в вальсе дама и кавалер — одна танцующая пара, кружащаяся в едином довольно сложном движении. Как земной шар вращается вокруг солнца, так и вальсирующая пара вращается вокруг себя и стремительно несется по "орбите танцевального зала" (29). И хотя Екатерина II невзлюбила вальс, он был допущен на балы как дань новому времени, как модная молодежная новинка. Тем не менее, именно она вытесняла великосветскую церемонность, на смену которой приходили естественность в поведении, свобода и раскованность чувств. С появлением вальса изменилась не только структура бала, но и его характер.
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина – развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху – я жил! Большой турнюр – вы же не можете сесть! Турнюр – это драпировка на ягодицах ниже талии – красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену – Дорогая, ты не хочешь присесть? – Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье… Поэтому женщины, когда подходили к стулу, делали ноги так (Показывает), а потом садились вот так, на бедро (Садится почти полулежа, на бедре) – видите, здесь у меня турнюр, а здесь у меня ножки,здесь вы облокачиваетесь – турнюр спасен! Сначала сделали короче, трен убрали – 1870-е годы с треном, 1880-е уже без трена. Ну, еще бы – всю грязь на улицах подметать – не забывайте, ведь все платья были в пол. Конечно, выхлопных газов не было… но был навоз от лошадей, навоз-то был везде, все улицы всех городов мира пахли навозом в девятнадцатом веке – ну представьте, лошади-то ходят везде… И платьями женщины подметали всё – вот так он и умер…»
бедные женщины) Можно же было просто попышнее драпировать платье сзади) Это все Ворт виноват) Вернее девушка, подметавшая пол
"а-ля Наталья Гончарова"...Пусть они и слишком неудобно накринолинены....но это красиво - открытая шея, кружевное декольте и пышные складки юбки...
очень красиво) Я так понимаю в дневниках вампира как раз такой фасон используется?
Ритик пишет:
цитата:
или, если таковых не имелось, остаться в рваных.
Ритик пишет:
цитата:
Получив отказ от одной барышни, представитель второй половины XIXвека мог обратиться с предложением к ее соседке. В начале века такое, наоборот, считалось обидным для дамы
Ритик пишет:
цитата:
Для того чтобы не забыть всех своих кавалеров, дамам полагалось иметь при себе маленькую записную книжку, которая имела три названия на разных языках — карнэ (от фр. carnet — записная книжка), агенда (нем. agenda) и таблетка, привешиваемая на маленькой цепочке (31). В любом случае это была миниатюрная, не более ладони, книжечка в серебряном, костяном или кожаном переплете с золотым тиснением и с подвешенным к ней крошечным карандашиком. Странички были бумажные или костяные, которые служили практически вечно: записи стирали резинкой или влажной тряпочкой.
Сообщение: 13265
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
35
Награды:
Отправлено: 23.04.12 16:46. Заголовок: Diva пишет: А это и..
Diva пишет:
цитата:
А это из фильма герцогиня. Наряды так ничего, некоторые даже очень красивые. Но эти дурацкие парики просто ужасны!)
А мне эти наряды не очень - силуэт такой: слишком объемно на голове (будь то шляпы или прически), неповоротливо до талии и жидковато внизу - как-будто это низ от ночной сорочки торчит...Эпоха разврата!
последнее особенно красивое. там ведь кстати, мода-то менялась по сюжеты. сначала были необьятные кринолины, а потом как раз-таки турнюры пошли....или я ошибаюсь?
Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
20
Награды:
Отправлено: 23.04.12 18:15. Заголовок: Ритик пишет: Если у..
Ритик пишет:
цитата:
Если уж мы заговорили о кино, то я просто обожаю Вивьен Ли и наряды Скарлетт о Хара
О , ДА !!!!!!!!!!! [взломанный сайт] Я вообще в принципе Скарлет обожаю!!
Но знаете..... вот все что вы из фильмов выложили - это стилизация.... Где гарантия того, что тогда так ходили? Да, красиво и очень красиво, бесспорно, мне тоже нравится. Но я почему-то не верю, что так тогда ходили, именно в целом - ткань, покрой, отделки, цвета и т.д. На портретах тех же эпох все выглядит намного скучнее что ли..... Хотя не всегда конечно же.
Ритик пишет:
цитата:
Это 30-е годы 16 века в Англии..
да, эти воротники - кошмар... Но кокошники мне вполне даже. И строгий , приталенный стиль их нравится..... Вообще, я очень часто чувствую, что лежу душой как-то ко всему Великобританскому.
.В детстве она мне казалась божественной, как и ее наряды...Теперь смотрю - кукла...
Ну она мне просто казалась всегда очень сексуальной и я всегда считала, что настоящая женщина должна такой быть) Поэтому я в ней и сейчас ничего кукольного не вижу, ну кроме причесок и цвета волос....)))))
Отправлено: 25.04.12 15:23. Заголовок: У Анжелики все наряд..
У Анжелики все наряды были такие открытые))) Запомнился момент ,когда Анжелика приседала в реверансе перед королем) Так он помню чуть со ступеньки не свалился разглядывая ее грудь .
Ритик пишет:
цитата:
...румянца и голубых линз...
Я в принципе больше с Кэтти согласна) Ну мода была такая, куда ж денешься от этого)
Все последние фотки шикарные) И заметьте сами женщины шикарные, поэтому и наряды на них красиво смотрятся....Мне кажется на менее красивых женщинах они смотрелись бы менее привлекательно...
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет