Уважаемые гости! На нашем форуме действует система премодерации. Чтобы стать участником нашего форума зарегистрируйтесь и оставьте сообщение здесь. Увидев, ваше сообщение, модераторы добавят Вас.
Отправлено: 01.05.11 04:07. Заголовок: ~Тысяча и Одна Ночь~
Вы наверно уже поняли о чем речь пойдет Об Арабской культуре и все что с ней связано)) Так как многие тут увлекаются Арабией, давайте обсуждать культуру, музыку, украшения, одежду, города и так далее)) Выкладывайте фотки на Арабский лад! Они очень красивые)) Короче будем обсуждать что угодно связаное с великим Арабским/Восточным миром!
Мы часто слышим о том, что мужчина может жениться больше, чем на одной женщине, но редко приходится слышать об обязательных требованиях, которые нужно соблюдать перед этим. И эти требования куда важнее, чем сама возможность, потому что решение о дозволенности или запретности этого будет выноситься при наличии или отсутствии этих условий. В наши дни множество людей, которые считают себя праведными, задумывается о второй жене, хотя они толком не могут обеспечить первую и не смогут быть справедливыми в отношениях с женами.
Когда такие люди наслаждаются жизнью, они причиняют страдания и боль другим людям и таким образом заслуживают гнев Аллаха и его Посланника . Такие люди даже не понимают, что их безрассудное решение приводит их ко множеству грехов и гневу Аллаха, хотя они думают, что следуют предписаниям религии.
Требования и правила брака и запрет женитьбы, если нет возможности финансово обеспечить жену.
В «Шарх аль-Кабир», которая считается одной их самой надежных книг при вынесении фетв в маликитском мазхабе, шейх Ахмад ад-Дардир (ум. в 1201) сказал:
«Существует пять правил относительно женитьбы, потому что человек может быть либо заинтересован в женитьбе, либо нет. (1) Если человек хочет жениться и боится, что может совершить зина (прелюбодеяние), то ему обязательно (ваджиб) жениться, даже если ему придется обеспечивать жену запретными средствами. (2) Если человек не боится совершить прелюбодеяние, то для него желательно жениться (мустахаб), (3) кроме случаев, если брак приведет к запретному, в таком случае брак запретен. (4) Если же он не заинтересован в браке и брак может привести к оставлению какого-либо желательного действия (мандуб), то такой брак нежелателен (макрух). (5) В других же случаях ему дозволено жениться, кроме случаев, когда он хочет детей или намеревается совершить благое действие, например, обеспечить бедную женщину. Тогда такое действие желательно (мандуб), если это не ведет к запретному, иначе это запретно».
Здесь шейх Дардир говорит о том, что решение о женитьбе различается в зависимости от ситуации. Обратите пристальное внимание на следующие слова шейха: «(Если человек не боится совершить зина, то для него желательно жениться (мустахаб), кроме случаев, если брак приведет к запретному, в таком случае брак запретен».
В своих примечаниях к «Шарх аль-Кабир» шейх Дусуки дает примеры того, что может привести к хараму: «нанесение вреда женщине в виде неспособности совершать с ней половой акт или неспособности финансово обеспечивать». Итак, если это запретно в отношении первой жены, то как же это запретно и дурно в отношении второй жены, когда человек знает, что не сможет ее обеспечить!
Что касается обязательности обеспечивать женщину, даже если придется ее обеспечивать запретными средствами, для человека, который боится совершить прелюбодеяние то это передается от Ибн Рихла, который сказал: «Когда человек боится совершить прелюбодеяние, то он обязан себя обезопасить от этого. И он обязан это обезопасить себя, потому что это ему под силу, так же, как ему под силу сторониться брака, который может быть запретным. Поэтому не разрешается совершать запретное, чтобы обезопасить себя от запретного».
Также шейх Дусуки пишет, что позиция шейха ад-Дардира основана на правиле, что если человек находится между двумя запретными действиями, то он должен выбрать менее запретное. Зарабатывание запретных средств — менее тяжкий грех, чем прелюбодеяние.
Что означает выражение «быть справедливым с двумя женами»
Шейх Абу Хасан (ум. в 939) упоминает в своем тексте «Аль-Иззия» то, что он взял из своего известного комментария на «Рисалю», который называется «Кифая ат-талиб ар-раббани»:
«Если кто-то женат на двух женщинах или более (неважно, свободная жена или рабыня, мусульманка или женщина из людей Писания (христианка или иудейка)), то необходимо соблюдать справедливость в отношениях между ними. Если же он несправедлив, то он тиран (золим) и грешник, заслуживающий гнева Аллаха и его Посланника . Его руководство в молитве и его свидетельства в суде не принимаются. Любой, кто отвергает обязанность быть справедливым между женами, является неверным (потому что он отвергает то, что ясно разъяснено в Коране), и ему дается три дня на покаяние (в своем неверии), и если он не покается, то будет считаться неверным (т. е. он будет считаться вероотступником и, согласно мнению маликитского мазхаба, должен быть казнен).
Упомянутое слово „справедливость“ означает следующее — финансовое обеспечение (которое означает обеспечение едой, одеждой и жильем) согласно статусу каждой жены. Если жена знатного происхождения, то обеспечение должно быть согласно ее происхождению; если из низкого происхождения, то согласно ее нуждам.
Также справедливость относится и к разделению дней. Поэтому не разрешается мужу входить [в дом жены] ни по какой причине, если это не ее день, так что он просит то, что ему нужно снаружи дома [например, с порога или из окна]. Разделение дней включает как весь день, так и всю ночь [имеется в виду: весь понедельник отдается одной жене, а весь вторник — другой]. Он не имеет права проводить два дня подряд с каждой из жен [например, понедельник и вторник с одной, а среду и четверг — с другой], если только жены не согласны».
Мужчина, который ведет себя несправедливо с женами, считается грешником, потому что это приказ Аллаха, а ослушание приказа Аллаха — это грех. Также причина в том, что это касается другого человека и нарушения его прав. Всевышний сказал: «Если вы боитесь, что будете несправедливы, то женитесь на одной».
Человек отрицающий необходимость справедливости в отношении жен, считается неверным, поскольку законность этого однозначно установлена в Коране. Человек, который утверждает, что мужчина не имеет права жениться на четырех женщинах, также считается неверным.
Муж должен обеспечивать едой, одеждой и жильем обеих жен согласно их положению. Например, если мужчина женился на женщине богатой и знатного происхождения, то он обязан ее обеспечивать соответствующе; если женщина из среднего класса, то обеспечение должно быть соответствующим. Этот вопрос также связан с финансовыми возможностями мужа.
Если, например, понедельник — день первой жены, то ему запретно заходить ко второй жене, если только это не касается неотложных дел, таких, как выплата долга, бизнес или смена одежды, иначе он должен решить проблему, не заходя домой. И нельзя брать, например, первую жену в кафе поесть мороженого или как-то иначе провести с ней время, если это день второй жены, кроме случаев, когда вторая жена согласна отдать свой день или когда она потребует нечто аналогичное взамен. Муж может не проводить два или более дня с женами по личным причинам, но он должен получить разрешение жен, кроме случаев, когда есть сложность, например, если жены живут в разных городах.
Сейчас очень распространено то, что мужья давят на жен, чтобы те отказывались от части своих прав. Это серьезный грех и явная несправедливость. Несправедливо и заставлять жен жить в одном доме без их согласия, или обделять их финансово, или лишать их дня. Некоторые даже доходят до того, что заставляют жен работать, чтобы те обеспечивали сами себя, потому что сами мужья не способны это сделать. Как сказали ученые, такой человек считается фасиком (грешником) и его слова не принимаются в суде как свидетельство.
Сексуальное влечение человека создано Аллахом. Оно столь же естественно, как голод и жажда, которые мы испытываем. При этом сексуальное влечение может быть утолено как законным, так и незаконным образом. Подобно другим желаниям, которыми наделил человека Всемогущий Аллах, сексуальное влечение может подчинить себе того, кто слаб. Вот что говорится о людях в Коране: "Они сказали: "Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим" (23:106). Важно подчеркнуть, что половое воспитание в Исламе направлено на то, чтобы научить человека утолять свой сексуальный "голод" законным образом. Застенчивость не должна препятствовать стремлению к знанию, но в то же время подобное образование должно вестись деликатно и достойным образом. Всевышний Аллах сказал: "Скажи (о Мухаммад): "Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?" Поистине, вспоминают обладатели разума!" (39:9). В свою очередь, от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Благословенны жены ансаров. Застенчивость не стоит на их пути к знаниям об их религии" (ат-Тирмизи). Шейх Фейсал Маулави, заместитель председателя Европейского совета по фетвам и исследованиям, на эту тему говорит, в частности, следующее: "Сексуальное образование в Исламе означает передачу знаний юноше или девушке о том, как удовлетворить внутренне присущее им половое влечение в соответствии с законами, ниспосланными Всемогущим Аллахом. Вполне естественно, что такой вид образования должен существовать в мусульманском обществе, поскольку его целью является обучение мусульман нормам Шариата в сексуальной области. Исламские юристы настаивали на распространении этой формы знания, утверждая: "Застенчивость не должна стоять на пути к знаниям о [деликатных моментах] вашей религии". Поскольку современное западное сексуальное образование внушает юношам и девушкам мысль о допустимости внебрачных сексуальных отношений, для родителей-мусульман становится особенно важной возможность дать своим детям такое половое воспитание, которое соответствует требованиям Ислама и тем законам, которые установил Аллах в этой щекотливой и деликатной области. Таким образом, согласно Исламу, сексуальное образование является частью религиозного, то есть передачи знаний о дозволенном и запретном, о том, что служит благу в этой и в будущей жизни. Разумеется, в процессе такого образования не могут использоваться методы, являющиеся запретными сами по себе (например, демонстрация фотографий обнаженного тела или непосредственное описание занятий сексом). Помня об этом, мы должны приступать к сексуальному обучению детей, начиная с достижения ими половой зрелости. Однако в западных странах, где в школах обычно начинают преподавать соответствующие предметы с более раннего возраста, есть смысл начинать исламское половое воспитание с семи лет (в этом возрасте мальчик или девочка уже имеют ясное представление о разнице полов)". Подчеркивая важность исламского подхода к вопросу сексуального образования, шейх Абдул-Маджид Субх, знаменитый ученый из Аль-Азхара, утверждает следующее: "Полностью ошибаются те, кто считает, что сексуальное образование не дозволено в Исламе. В книгах по мусульманскому праву есть несколько разделов, касающихся вопросов пола и отношений между мужчиной и женщиной, например, менструации, беременности и родов, норм, касающихся секса, полного омовения (гусля) после сношения, правил соития с семяизвержением и без него, а также наказаний за прелюбодеяние и супружескую неверность. Все эти вопросы обсуждаются с использованием научного подхода и в рамках исламской морали. В Коране сказано: "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевают вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих" (24:2). Всевышний также говорит о тех качествах, которыми должны обладать мусульмане: "...и тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания" (70:29–30). Вполне естественно, что необходимо толковать людям смысл этих аятов, а также разъяснять, что является прелюбодеянием. Мальчики и девочки изучают в школе биологию. Они проходят темы, связанные с репродуктивной функцией растений и животных, и постепенно подходят к теме продолжения рода у человека. В природе они наблюдают сцены соития животных и должны понимать, что в них нет ничего неестественного. Если мы не дадим нашим детям надлежащего образования в этой области, они могут наделать много ошибок и сбиться с пути. В своей книге "Аль-Маджму" имам ан-Навави упоминает точку зрения имама аш-Шафи'и, который считал, что родители обязаны дать детям сексуальное образование. В наше время это можно начинать с возраста, когда ребенок понимает разницу между мужчиной и женщиной. Мы знаем, что с точки зрения психологии, детям лучше рассказывать сначала о процессе размножения у растений, затем у животных и только после этого – о сексуальной жизни людей. Давая своим детям надлежащее половое воспитание, родители защищают их от аморальных поступков и венерических заболеваний. Важно также обратить внимание на то, что в Исламе ясно говорится о некоторых аспектах проявления человеческой сексуальности. Во многих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы, касающиеся половой сферы, обсуждаются открыто. Из этого следует, что сексуальное образование не только дозволено, но и желательно. Если своевременно объяснить ребенку, какие изменения произойдут в его организме в процессе достижения им половой зрелости, он сможет лучше подготовиться к ним и чувствовать себя уверенней. В наш век подростки обычно начинают заниматься сексом достаточно рано, поэтому важно вовремя предоставить юным мусульманам правильную информацию, чтобы они смогли противостоять давлению со стороны своих сверстников. Сексуальное обучение должно проводиться таким образом, чтобы молодые люди получали научно обоснованную информацию, соответствующую требованиям морали. В странах с неоднородным в этнокультурном плане населением в сексуальном образовании, особенно проводимом в государственных школах, следует придерживаться подхода, приемлемого для всех групп. Молодым людям в западных школах часто не только предоставляется фактический материал, но и даются советы, как, вступая в сексуальные отношения (в том числе и внебрачные), предотвратить нежелательную беременность и заражение венерическими заболеваниями. Если в школьной программе не хватает морального и религиозного аспекта, то следует ввести отдельный предмет, который мог бы преподаваться дополнительно в рамках светской школы или же религиозного учебного заведения. Независимо от того, какие взгляды господствуют в обществе, юноши и девушки должны получать информацию, соответствующую религиозным требованиям. В некоторых мусульманских сообществах поощряются ранние браки. Жених и невеста должны иметь необходимую образовательную подготовку, чтобы знать, чего ожидать от брака, как наилучшим образом использовать свои репродуктивные возможности, как избежать нежелательной беременности и т. д."
Мусульманину желательно как можно быстрее сообщить всем родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства, способствует единению мусульман.
О важности распространения этой радостной вести сказано в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):
«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком. Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб»1.
И Всевышний Аллах обрадовал госпожу Марьям вестью о рождении пророка Исы (смысл):
«О Марьям! Аллах радует тебя вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Масих2 Иса, сын Марьям»3.
Также Всевышний обрадовал Закарию , сказав (смысл):
«О Закария! Мы сообщаем тебе радостную весть о сыне, имя которому Яхья»4.
Когда родился Пророк , рабыня его дяди Абу Ляхаба по имени Сувейба обрадовала того вестью о рождении племянника. От радости Абу Ляхаб дал ей свободу. За это Всевышний Аллах каждый понедельник дает ему утолить жажду из выемки, которая образуется при сжатии кулака у основания большого пальца.
Желательно поздравить отца ребенка, сделав следующее дуа:
“БаракаЛлаху ляка филь-мавхуби ляка, ва шакарталь-вахиба ва баляга ашуддаху ва баляга биррах”.
Перевод:
“Пусть Аллах благословит тебя в том, кто дарован. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть твой ребенок достигнет совершеннолетия и достигнет его в благочестии”.
На эти слова отцу ребенка желательно ответить:
“БаракаЛлаху ляка ва баракалЛаху алейка” (или: “АджзаляЛлаху савабак”).
Эти дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Ведь проявлять различие между ними в радости – особенность джахилии, потому что в те времена радовались при появлении на свет мальчика и печалились при рождении девочки.
3. Азан и икамат новорожденному на ухо Скрытый текст
Желательно сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат.
Доказательства этому:
От Абу Рафии передается : «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хасана, сына Али, прочитал в его ухо азан»7.
Имам Байхаки приводит в «Аш-Шуаб»8 от Хасана ибн Али, разыАллаху анхума, что Пророк сказал: «У кого родится ребенок, пусть прочтет ему азан в правое ухо, а икамат – в левое. Это защитит его от Умм ас-Сибьян»9.
Смысл этого – и Аллах знает лучше:
Смысл чтения азана и икамата новорожденному состоит в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.
Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет нового человека, чтобы завладеть им и сбить с истинного пути. И в словах азана содержится призыв к Аллаху, к Исламу, и это и есть та чистота – фитра – с которой рождается каждый человек. И этот призыв должен предшествовать зову шайтана.
Передается от Абу Хурайры , что Пророк сказал: «Каждого младенца при рождении касается шайтан. И все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и ее сына Исы»10.
Желательно после рождения ребенка положить ему в рот прожеванный кусочек финика. Делается это так: финик разжевывается, небольшая его часть берется пальцем и кладется новорожденному в рот, затем легкими движениями пальца массируется полость рта справа налево, так, чтобы прожеванной массой охватить всю ротовую полость.
При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.
Тахник – это Сунна Пророка . Благодаря этому укрепляются мышцы полости рта и языка, и ребенок подготавливается к принятию материнской груди.
Желательно, чтобы это делал знающий и/или благочестивый мужчина, чтобы ребенок получил его баракат. Но если в окружении такого мужчины нет, то это может сделать благочестивая женщина.
Приведем несколько хадисов, указывающих на желательность этой процедуры:
Передается от Абу Мусы : «У меня родился сын. Я отправился к Пророку . Он дал ему имя Ибрахим. Затем сделал ему тахник фиником»13.
Передается от Аиши, разыАллаху анха, что Пророк приходил, когда рождался ребенок, делал им дуа14 и делал тахник15.
От Анаса ибн Малика передают, что Умм Салим родила ребенка: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Тальха я отправился к Посланнику Всевышнего . Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да», – и дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в рот младенца и сделал тахник. Пророк назвал его ‘Абдуллой»16.
Пророк сказал: «При рождении ребенка нужно принести в жертву животное. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»17.
Этот хадис указывает, что имя дается на седьмой день. Однако есть и другой хадис, из которого следует, что сунна – давать имя в день рождения ребенка.
Пророк сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом»18.
Из этих хадисов следует, что давать имя можно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.
Также, если ребенок умер до имянаречения, желательно все равно дать ему имя.
5.1. Право отца
Когда родители ребенка не могут прийти к согласию относительно имени, право дать ему имя отдается отцу. На это указывают вышеприведенные хадисы. Также говорят про человека: такой-то сын такого-то, и это закреплено в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):
«Зовите их по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом»19.
5.2. Какими именами желательно называть детей?
На это родители должны обязательно обращать внимание. Дать ребенку хорошее, красивое имя – это их обязанность.
Сказал Посланник Аллаха : «Поистине, в Судный День вас будут призывать вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»20
Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдуллах и Абдуррахман.
«Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена для Всевышнего – ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман»21.
Также к желательным именам относятся имена пророков.
Пророк сказал: «Давайте своим детям имена пророков»22.
Дозволяется назвать ребенка больше, чем одним именем, однако ограничиться одним лучше, ведь Пророк давал всем своим детям одно имя.
Дозволено давать детям также хорошие прозвища, например, прозвища сподвижников, такие, как ‘Умар аль-Фарук, Хамза Асадуллах или Халид Сайфуллах.
5.3. Изменения имени с плохим смыслом
Важно, чтобы имя, которые родители дают ребенку, не имело бы дурного смысла, не дало бы впоследствии повода задеть его честь, стать поводом для издевательств. Достоверно известно, что Посланник Аллаха менял людям имена с плохим смыслом.
Передается от Абу Хурейры , что имя сподвижницы Зейнаб было Бара (Благочестивая), ей сказали: «Ты как будто хвалишь себя». И Пророк назвал ее Зейнаб23.
5.4. Какие имена давать нежелательно?
К именам, которые мусульманам нежелательно давать детям, относятся:
А) Имена, указывающие на достоинства, например, Афлях (преуспевающий), Наджах (счастливый), Барака (благодать). Например, если спросишь: «Есть ли среди вас Нафи’ (полезный)?» – и тебе ответят: «Нет», – получится, как будто среди присутствующих нет ни одного полезного человека.
Б) Имена, образованные от слов с неприятным людям смыслом, например, Харб (война), Кальб (собака), Хайя (змея), Мурра (горечь) и т. п.
Аль-Бухари передает в «Сахихе» от Са’ида ибн аль-Мусайяба, который передает от отца, который передает от его деда, который сказал: «Я пришел к Пророку , и он спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил: «Хазн»24. Тогда он сказал: «Ты – Сахль»25. Но [дед] сказал: «Я не изменю имя, которое мне дал отец»». И Ибн Мусайяб сказал: «И с тех пор эта «жесткость» не покидает нас».
В) По мнению имама Малика, нежелательно давать имена ангелов, например, Джибриль, Микаиль, Исрафиль. Также от него передается мнение о нежелательности давать имена по названиям сур Священного Корана, такие, как «Таха», «Ясин», «Хамим». Однако большинство сошлось на том, что нет нежелательности в назывании детей именами ангелов и именами по названиям сур Корана26.
Г) Нежелательно давать детям имена, связанные с Фараоном, такие, как Фир’аун, Карун, Хаман.
Д) Также нежелательно давать имена шайтанов, например, аль-Вальхан, аль-Аджда’ и т. п.
Аш-Ша’би передает от Масрука, который сказал: «Однажды я встретил Умара ибн аль-Хаттаба , и он спросил меня: «Ты кто?» Я ответил: «Масрук ибн аль-Аджда’». И Умар сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Аль-Аджда’ значит «шайтан»»27.
5.5. Какие имена давать запрещено (харам)?
А) Является харамом давать имена, указывающие на поклонение кому-либо, кроме Аллаха. Например, Абд аль-Кааба, Абд ан-Набий, Абд аль-‘Узза и подобные.
Б) Также запретны имена вроде Сейид ан-Нас (господин людей), Сейид аль-Aраб и т. п., так как эти этитеты относятся лишь к Пророку .
В) Также запретно называть именами и эпитетами, принадлежащими лишь Всевышнему Аллаху, такими, как Ас-Самад, Аль-Халик, Ар-Разик28.
Г) Запрещено давать имена вроде Малик аль-Мулюк и Шахин Шах (царь царей) или Сультан ас-Cалятын (правитель правителей).
Д) Запрещены имена, похожие на клички, унижающие честь человека, например, Касыр (короткий), Ахрас (немой) и т. п. Всевышний Аллах сказал (смысл):
«И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами»29.
Слово «акыка» в арабском языке означает волосы, сбритые с головы младенца. Ученые по фикху называют этим словом жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
По мнению ученых трех мазхабов, жертвоприношение является мустахаббом – желательным действием. Ханафиты же не считают его ни ваджибом (обязательным), ни мустахаббом. Поэтому кто хочет, может делать, кто хочет, может не делать30.
Является сунной закалывать за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Это мнение шафиитов и ханбалитов.
Имам Малик сказал: «За каждого новорожденного, будь это мальчик или девочка, – один баран, поскольку передается, что Пророк сделал акыку за Хасана и Хусейна по одному барану31».
Из Сунны – совершение акыки на седьмой день после рождения, но, если сделаешь раньше или позже, это дозволено. Желательно сказать при забивании животного: «БисмиЛлях аЛлахумма минКа ва илейКа акыка [за такого-то]32», – как это передает наша госпожа Аиша, разыАллаху анха, что Пророк приказал им так делать33.
Желательно разделить тушу на части, отрезая каждую кость в месте сочленения суставов, и не ломать кости без нужды. Это подкрепляется словами Пророка . Он сказал дочери Фатиме, разыАллаху анха: «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного»34.
Желательное действие совершения акыки возложено на отца.
Маликиты и ханбалиты говорят, что нет нежелательности в том, что акыку будет делать не отец или человек сделает ее сам за себя, когда вырастет. Шафииты говорят о том, что акыка за новорожденного – сунна для того, на ком лежит обязанность его содержать, (из своих средств, а не средств новорожденного).
Для акыки подходит любое животное, которое подходит для жертвоприношения, то есть без явных недостатков и так далее. Большинство ученых сошлось на том, что животное для акыки должно быть овцой, коровой или верблюдом. Большинство шафиитов и маликитов сказало, что корову или верблюда можно принести за семерых детей, а барана – за одного ребенка.
Желательно мясо зарезанного животного приготовить, съесть в семейном кругу, часть можно раздать как садака.
Желательно сбрить все волосы на голове ребенка на седьмой день после рождения после совершения акыки. Недостаточно для выполнения сунны побрить часть головы или укоротить волосы. После этого желательно собрать волосы, взвесить их и раздать бедным золото и серебро на вес этих волос35.
Джа‘фар ибн Мухаммад передает от своего отца: «Фатима, разыАллаху анха, взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зейнаб и Умм Кульсум и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос»36.
Шафииты и маликиты сошлись на том, что желательно брить голову как мальчикам, так и девочкам. В ханбалитском мазхабе желательность бритья головы относится только к мальчикам.
Под обрезанием имеется в виду удаление крайней плоти, закрывающей головку полового члена, у мужчин.
Есть много хадисов об обрезании.
Пророк сказал: «К фитре37 относится пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов»38.
Передается, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха на седьмой день после рождения Хасана и Хусейна принес за них в жертву животное и сделал им обрезание».
Женское обрезание состоит в удалении так называемого «капюшона», прикрывающего клитор39.
8.1. Хукм обрезания
По мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада, обрезание является ваджибом, то есть обязательным.
Имам Малик сказал: «Тому, у кого нет обрезания, не разрешается быть имамом в намазе, и его свидетельство не принимается». Однако от него же передается другое мнение – о том, что обрезание – сунна (желательно). Мнение имама Абу Ханифы также заключается в том, что это желательно.
По мнению шафиитов, женское обрезание является обязательным, у маликитов – желательным, а по ханафитскому мазхабу это почтение, оказываемое мужу, потому что эта процедура делает половое сношение более приятным для него.
8.2. Когда нужно делать обрезание?
Большинство ученых высказалось за то, что обрезание становится обязательным по достижению совершеннолетия.
Но лучше сделать обрезание ребенку с первых дней его жизни. По шафиитскому мазхабу, желательно делать его на седьмой день, а нежелательно – до седьмого дня. А по маликитскому и ханбалитскому мазхабам обрезание желательно делать в возрасте от семи до десяти лет.
Сообщение: 8389
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
30
Награды:
Отправлено: 08.05.11 07:47. Заголовок: Пожалуй, самая попул..
Пожалуй, самая популярная восточная певица, причем не только в арабских странах, но и у нас - это Нэнси Ажрам. Очень популярна в арабском мире (продано более 30 млн записей) и за его пределами (обычно признаётся самой популярной на Ближнем Востоке, за ней следует Хайфа Вахби).
Нэнси Набиль Ажрам (Аграм, Аджрам) (араб. نانسي نبيل عجرم; англ. Nancy Ajram) - одна из самых обаятельных певиц Востока. Ее молодость, красота, теплый сердечный голос и удивительный талант подняли ее на вершины музыкального Олимпа Арабского мира.
Нэнси родилась 16 мая 1983 года в семье Nabil и Rimonda Ajram в Ливане (Ashrafiyeh), позже семья переехала в Нью Шейла (New Sheila). У Нэнси есть сестра и брат Набил Ажрам, который последовав примеру сестры недавно начал собственную карьеру певца.
В 1998 году Нэнси выпустила свой первый альбом "Mouhtagalak", что в переводе означает "Ты нужен мне", в 2001г. вышел ее второй альбом "Shil Oyounak Ani" ("Остановись и взгляни на меня"), но оглушительный успех принес Нэнси ее третий альбом "Ya Salam", вышедший в 2003г. клипы на песни Akhasmak Ah, Ya Salam и Sehr Eyounoh с этого альбома в мгновение стали популярны, благодаря им Нэнси стала известна всему Арабском миру.
На фестивале Oscar video clips, проводившийся в этом же году в Шарм Эль Шейхе, Нэнси получила награду в номинации "Лучшая Арабская певица года".
В 2004 году Нэнси выпустила свой четвертый альбом Ah we Nos, (видеоклипы на композиции - Loun Eyounak , Ah we Nos и Inta Eh). Пятый альбом Ya-Tabtab Wa-Dallaa вышел в феврале 2006г, в видеоклипах снятых на песни Ya-Tabtab Wa-Dallaa и Moogaba Ненси предстает в образе девушки, выступающей в цирке с магическими номерами.
В октябре 2008 года вышла замуж за 34-летнего стоматолога из Ливана. У нее есть дочь Мила. Время от времени она делает себе пластические операции.
Подведенные сурьмой глаза, особенно, если они большие и выразительные, кажутся несколько привлекательней, чем без нее
да, я например ,когда смотрела клон, удивилась очень сильно, когда показали Жади уже не девушку без макияжа, а женщину с подведенными глазами, контраст поразительный! с сурьмой Джованна выглядела гораздо привлекательнее и женственнее!) Да и сами мы стоит нам подвести глаза сразу становимся другими)))
Ритик пишет:
цитата:
Крошечного количества порошка хватит на пару лет, и пользоваться им намного полезнее, чем коммерческой косметикой, из-за которой вы боитесь за глаза
вот уж точно)
Ритик пишет:
цитата:
женщины носят черные платья, а мужчины - белые одеяния. Объяснение простое: «женщина - это тень мужчины»
ну вот и выяснили почему так))) Ольга, а ты раньше это знала ,когда я тебя спрашивала, помнишь?
Ритик пишет:
цитата:
А вот женская сексуальность рассматривается как угроза мужскому превосходству и одновременно как греховный соблазн, а потому жестко контролируется.
Ритик пишет:
цитата:
Загадочный Восток - Женщина в исламе
спасибо за инфу)
Ритик пишет:
цитата:
Сообщение: 8353
вот эти очень необычные фото!)
Ритик пишет:
цитата:
Известные песни Элиссы
классные!!!
Ненси - моя любимица)
Оль, а выложи еще песни своих любимцев ,пожалуйста
Спасибо за все статьи!!! Было очень интересно!!! [взломанный сайт]
Руби начала свою карьеру в качестве модели после того, как голландский певец Марсель Романофф увидел ее рядом с Американским университетом в Каире (до этого Рания изучала право в Bani Suwayf University). Марсель предложил ей снятся в его клипе «Не Make Me Cry».
Позднее, Руби снялась в телевизионной рекламе нескольких продуктов. Также она работала с египетским режиссером Юсефом Шахином на сьемках фильма «Sekoot Hansawwar» (2001). В нем она играла роль богатой девушки, которая влюбляется в своего шофера. Как известно, именно Юсеф Шахин придумал Рание ее новое сценическое имя – Руби. Через некоторое время Руби появилась в фильме «Thakafy» в небольшой роли школьницы.
Первый клип ее дебютнгого сингла "Enta Aref Leih" (2003), директором которого стал Шериф Сабри, покорил большинство спутниковых музыкальных каналов на Ближнем Востоке и продержался на вершине популярности все лето 2003 года. Руби подверглась критике со стороны средств массовой информации из-за своего провокационного костюма для танца живота, использованного в этом видео. Но несмотря на всю критику, сингл оказался успешным и приковал внимание публики к Руби, как к перспективной певице. Автором данной песни является египетский музыкант Мухаммад Рахим.
Второе видео Руби "Leih Beydary Kedah" было выпущено в начале 2004 года. Продюсер клипа – Шериф Сабри.
Третий клип на песню "El Gharaam (Koll Amma A'ollo Ah)" явился саундтреком к фильму, где снялась певица «Saba' Wara'aat Kotcheena» («7 игральных карт»). Режиссером фильма выступил Шериф Сабри. Фильм был запрещен правительством Египта, Сирии и других арабских стран из-за эротических тем, использованных в нем. Позже были выпущены 2 новых клипа "Ana Omry Mastaneat Hadd" и "Ghawy".
"Mosh Hate'dar" является первым синглом с второго альбома Руби, выпущенного в марте 2007 года под названием «Meshit Wara Ehsasy». Музыкальное видео на эту песню удивило зрителей, так как по сравнению с ее предыдущими работами оно оказалось менее провокационным. Второй сингл "Meshit Wara Ehsasy" был исполнен в Гизе на фоне пирамид и Сфинкса.
Репутация Руби много раз была поставлена под сомнение из-за ее провокационного стиля и откровенных танцев… Но в интервью она всегда отвечает, что не считает себя секс-символом. Также ходили слухи, что Руби состоит в браке с ее менеджером Шерифом Сабри, но и это она отрицает.
В 2008 году Руби снялась в кассовом египетском боевике "The Promise" (Al-Wa3d).
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет