Уважаемые гости! На нашем форуме действует система премодерации. Чтобы стать участником нашего форума зарегистрируйтесь и оставьте сообщение здесь. Увидев, ваше сообщение, модераторы добавят Вас.
В принципе, информация дублирует сообщение 9712 Diva , но с наглядными фотографиями
САЛЬВАР - КАМИЗ
Вторым после сари по распространённости в наши дни является Сальвар-камиз (Salwar Kameez, шальвар-камиз, сальвар-курта).
Сальвар-камиз - традиционная одежда людей Средней и Южной Азии. Это - национальное платье мужчин и женщин в Пакистане и Афганистане, но также популярно среди женщин Индии и Бангладеша. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар-камиз ещё называют панджаби.
Точное происхождение сальвара в Индии не известно, но существует множество точек зрения по этому вопросу. Одни исследования показали, что он появился во время вторжений мугхлаев в Индию. До этого времени, сари было единственным традиционным платьем индийских женщин. Другие исследования об истории индийских костюмов доказывают, что сальвар-камиз пришёл во время вторжения мусульман в 16-ом столетии. Персидская мода пришла в Индию и медленно становилась популярным предметом одежды людей сельской местности с распространением Ислама, хотя никогда не заменяла сари или дхоти. И женщины и мужчины начали носить брюки с длинными туниками до колен. В принципе, можно говорить, что средневековый предмет одежды сальвар-камиз в его оригинальной форме был принесен в страну правителями мусульман. Мода на сальвар-камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии.
Костюм преобразовывался в течение долгого времени: от изысканного до каждодневного костюма, стал более ограниченным по регионам костюмом. В основном сальвар-камиз это национальная одежда в северных частях страны - в Панджабе и Харьяне. С движением свободы в стране сальвар популяризировался в Индии по всей территории. Шальвар-камиз - основная одежда сикхских женщин, а также незамужних девушек, школьниц и студенток. В больших городах Индии шальвар-камиз носят даже замужние женщины. Сегодня шальвар-камиз очень популярен и в европейских странах. Его изготавливают как из хлопчатобумажных, так и синтетических тканей. Сальвар-курта является популярным среди молодых женщин, которые рассматривают его как легкую альтернативу сари в их занятой жизни. Так как в нём намного легче сесть на автобус, поехать на скутере, бежать или просто гулять, это логично, что женщины, работающие вне дома обратились к этой одежде. В Пакистане и Афганистане сальвар-камиз, носят как мужчины, так и женщины. Накидкой обычно покрывают грудь и/или голову. Мусульманские девушки часто надевают накидку как хиджаб. Для них обязателен камиз с длинными рукавами.
Состоит он из простой или расшитой рубахи (платья, камиза), штанов (шальвар), фасон которых колеблется в городах в зависимости от моды, и накидки дупатты (или орны).
На самом деле у сальвар камиза есть несколько подвидов.
Комбинация трех частей - шаровары, камиз и дупаттa - формирует Сальвар Камиз или обычно известный как "Сьют" (Suit) в Северной Индии.
Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Существует также курта - рубашка до колен или длиннее, которую одевают с сальварами. Разнообразные вырезы камизов и курт украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сальвар (шальвар, salwar) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней.
Чуридар - штаны в обтяжку ниже колена. Узкие как чулки брючки в 2 раза длиннее длины ноги, собираются складочкой на щиколотке, расширяющиеся к поясу и собранные у пояса в складки, длинная, часто длиннее колена, блузка. Костюм - чудидар камиз
Сальвар-камиз в стиле Патиалы - у этого костюма шаровары на широкой кокетке с множеством складок как на кокетке так и на шировой брючине, у щиколотки тоже собраны в складки. Камиз - обычно короткий. По легенде его ввёл в моду махараджа Патиалы. Его ещё называют панджаби-стайл.
Анаркали сальвар камиз - как сарафан, только с зауженными шароварами. Очень длинный камиз, обычно в груди узкий, а из-под неё - расклешённый.
В болливудском стиле – брючки – почти клёш, короткая курточка, легкий маленький платочек в тон. Но, могут быть и немного другие варианты. Курта всё-таки короткая. Например, как у Рани Мукерджи в "Bunty Aur Babli".
Параллельный сальвар камиз - что-то вроде болливудского стиля, но - именно прямые шаровары, параллельные. Курта (камиз) может быть разной.
Пакистанский стиль - брюки прямые, но широкие, немного сужающиеся к низу, но без складок. К пакистани-стайл относят также костюмы специфической расцветки, цветовой комбинации. Непросто сказать, какой именно - тёмно-зелёной, синей...но не яркой. Так называемый, мусульманский рисунок. Платочек соответственно.
Шарара сальвар камиз - очень расклешённые от самого бедра штаны. Камиз обычно короткий, с короткими рукавами или без рукавов. Варианты воротника спереди и сзади не ограничены. В наше время этот вид сальвар-камиза в основном используют для свадеб и тусовок.
В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф (накидку), называемый дупатта (dupatta) или чунни (chunni). Существует множество способов ношения дупатты, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар-камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина. Чунни – это большой длинный платок на голову.
Сальвар-камизы также отличаются по типу украшения, обработки, дизайна…
Сальвар камиз с обильной вышивкой по камизу и по шароварам. Дизайнерский. С отпечатанным рисунком.... Также различаются по ткани. Шёлковый сальвар - в основном для каких-то важных событий, выхода в свет. Хлопковый - в основном подходит для каждодневного пользования, т.к. очень хорош в жару. В отличие от синтетики, хлопок приятен коже. Шиффон, Креп, Сатин, Органза...
Однако, есть одно общее правило: костюм шьется портным на заказ и точно по фигуре. По фигуре - это обычно верх, до пояса обтягивающий (для молодых девушек, более взрослые дамы пытаются этого избегать, но и то не всегда), рукава - обязательно точно по руке. Длина брюк тоже важна, лучше, если брюки будут чуть длиннее, чем короче. Шарфик носится или как оба конца шарфа свисают по обе стороны шеи, или они свисают со спины, а на плечах покоится эдакий полуворотник-изгиб шарфика. Или он просто накинут на плечи спереди, а концы шарфа развеваются крыльями сзади. Более сверкающее - всегда для более особенных случаев, это вечерний наряд. Дневной - яркие, но не блестящие краски.
По просьбе и к ДНЮ РОЖДЕНИЯ нашего администратора...
Современные стили сари подразделяются на семейства:
* Дхоти (Dhoti), которые включают также отдельную группу Брахманских сари В прошлом большинство драпировок относилось именно к этому стилю. Стили, принадлежащие к этому семейству до сих пор используют мужчины. Ткань повязывается на талии посередине ее длины, и каждая часть оборачивается отдельно вокруг ног. Брахманские сари появились из дхоти. В них ткань пропускается между ногами прежде чем обернуть ее вокруг тела.
На фото: Брахманское сари стиля Айангар из Тамил Наду
* Дравидийское семейство , которое включает Вешти (veshti), Тамильские сари (tamil saree), Северо-восточные сари и сари Сантал (Santal) Дравиды и восточные индийцы носят сари, которое призошло от стиля "Вешти". Из этого стиля можно выделить 4 подсемейства: Вешти, закрывающее только нижнюю часть тела, Тамильские сари, сари Сантал, и Северо-восточное сари, в которых верхняя часть просто наброшена на плечо, но не оборачивается вокруг тела.
На фото: Тамильское сари "пинкошу" (pinkoshu) из Бодхинайакканура, Тамил Наду
* Семейство Ниви (Nivi), которое включает в себя подсемейства Качча (Kachha) и "Верхнее качча" (Upper kachha) "Современное" сари принадлежит к семейcтву "Ниви" . Ткань оборачивается вокруг тела снизу вверх по спирали, спереди оставляются несколько складок. В сари Качча , подсемействе Ниви, которые носят в основном в Махараштре и в драпировке "Верхнее" качча, редком, но очень интересном (и практичном) подсемействе стилей драпировки, складки пропускаются между ногами и середина заправляется за пояс сзади.
На фото: короткие сари Качча из Андхра Прадеш
* Племенные сари - сари этнических стилей Некоторые женщины Индии предпочитают драпированную одежду плотно завязанную над грудью. Эти стили принадлежат к этническим группам, живущим в горах, таким как Курги или другие племена Индии. Некоторые из этих сари - нечто среднее между чистыми племенными стилями и стилями из других семейств.
На фото: Курги сари из Мадикери (Карнатака)
* Гондские сари - семейство "Гонд" Многие стили сари Индии произошли от гондских драпировок. Удивительно, но цейлонский стиль драпировки сари принадлежит к этому же семейству. Драпировка начинается с левого плеча.
На фото: Сари женщины из племени Мул (Махараштра)
* Уникальные сари Некоторые стили сари Индии уникальны и встречаются только в одном определенном месте.
На фото: Женщина из племени Лодхи (Мадхья Прадеш)
* Керальское сари
Древние виды драпировок
Помимо существующего по сей день разнообразия стилей сари, можно выделить также несколько стилей, просуществовавших несколько веков, и изображенных на древних картинах и фресках Индии.
В индийском искусстве встречается огромное количество изображений на которых совершенно ясно можно видеть драпированную одежду. Кроме того, иногда встречаются изображения, относящиеся к различным периодам, не позволяющие со всей определенностью сказать, изображена на них драпированная одежда или все-таки шитая. За некоторым исключением, обычно трудно сказать наверняка, каким образом эта одежда драпировалась. Поэтому, восстановление индийской драпированной одежды должно в большей мере обращать внимание на воссоздание "облика" (внешнего вида) старинных драпировок.
* Сари Fishtail ("Рыбий хвост") Один из наиболее широко распространенных типов сари. Этот драпировка по типу шаровар - когда ткань оборачивается вокруг обеих ног, образуя подобие штанов ("сальвар"). Шароварообразные" драпировки были очень распространены как среди мужчин, так и среди женщин в ранние периоды индийской истории. У сари "рыбий хвост" паллав (расшитый край сари) располагается спереди, образуя красивую драпировку, напоминающую хвост рыбы. Нижняя кромка сари оборачивается вокруг лодыжек, и затем заправляется за пояс спереди посередине.
* Сари эпохи Vijayanagara (Виджаянагара) В эпоху Империи Виджаянагара отчетливо прослеживается появление нового стиля драпированной одежды, являющейся вариацией сари "Рыбий хвост", которое происходит в 16 веке нашей эры. Ткань сари имела множество украшений, включая полосы, точки и сложные орнаменты. Орнаменты могли быть набивными, жаккардовыми, выполненными в технике росписи по ткани или вышитыми. Сравнивая образцы сохранившихся до нашего времени тканей, можно сказать, что в большинстве своем орнаменты на сари были набивными. Полосы обычно были вытканы, но могли быть и набивными. Кайма на сари была узкой, также, как и паллав. Все поле сари либо оставлялось без орнамента, либо украшалось орнаментом более простым, чем орнамент каймы и паллава.
* Сари Deccani (Декканские) Искусство эпохи королевства Деккан представляет уникальную возможность для тех, кто изучает драпированную одежду различных периодов истории Индии. Королевские художники с большой достоверностью изображали женщин на своих картинах, и довольно большое количество картин, относящихся к периоду королевства Деккан, сохранилось до наших дней. Данные картины позволяют безошибочно отнести драпированную одежду к стилю "Ниви". Драпировка стиля Ниви - это драпировка с несколькими складками спереди на юбке и обернутая вокруг груди. Паллав может располагаться либо спереди (Гуджарати), либо сзади (modern).
Слева на фото: Женщины-брахманки в типичном сари Айангар (желтый цвет носят вдовы) и мужчина в коротком дхоти.
Справа: сари Айар
В двух штатах Южной Индии женщины-брахманки (каста Брахманов) носят уникальные сари, которые можно выделить в отдельную группу "Южно-индийские брахманские сари". В штате Андхра Прадеш эти сари выглядят как видоизмененные дхоти. Брахманские сари штата Тамил Наду имеют очень сложную драпировку и является смешением дравидийского стиля и Дхоти.
Слева: Женщина из Салема, Тамил Наду, в большой шали (Мунданаи), обернутой вокруг верхней части тела.
Драпировка Вешти очень проста и универсальна. Большинство людей по всему миру используют этот способ, оборачивая банное полотенце вокруг тела. Разные формы вешти носили по всей Индии, и они представлены в скульптуре и живописи из многих мест, относящихся ко 2 веку до нашей эры и ранее. Сейчас Вешти обычно носят мужчины в двух самых южных штатах Индии, а также женщины из штата Керала. Некоторые виды вешти все еще в ходу у пожилых женщин в Тамил Наду. Вешти также носят некоторые женщины низших каст во многих частях Индии. Оно также является повседневной одеждой во многих странах Юго-Восточной Азии (их называют саронг).
Самая часто встречающаяся разновидность вешти - это вешти, которые носят женщины, выпуская верхний угол Мунди (внутренний край сари) наружу из-за пояса, его маленькие складки, заложенные справа налево (кошу), располагаются на правом боку. (См. керальское вешти на фото справа).
Тамильские сари - Tamil saris
На фото: Женщина из Сенготтаи, штат Тамил Наду в сари "пинкошу", с "кошу", драпированным веером в нижней части спины.
Естественная эволюция Вешти с кошу (koshu - выпущенные из-за пояса маленькие складки) привело к появлению Тамильских сари. Ткань, которая прикрывала верхнюю часть тела соединилась с концом вешти, превратившись в 8-ми ярдовое сари, вместо двух кусков ткани по 4 ярда.
Соединение верхней ткани и вешти (ткани, закрывающей ноги) имело одно главное неудобство: такое сари мешало ходьбе. Верхняя часть сари тянула нижнюю часть, открывая ноги. Чтобы избежать этого, женщины в разных районах Тамил Наду придумали несколько разных видов драпировки.
Для всех тамильских сари кошу (складки у пояса) остается главной отличительной чертой данного подсемейства драпировок. Оно может располагаться на спине (в сари "пинкошу", - "пин" означает спина по тамильски), на правом или левом боку.
Северо-Восточные сари
Слева на фото: Бенгальское сари Cправа на фото: Сари Раджим (Rajim), которое носят женщины низших каст и женщины некоторых племен из Мадхья Прадеш.
В Северо-Восточной Индии (Восточной Бенгалии, Орисссе и некоторых частях Мадхья Прадеш) и в Бангладеш, женщины носят драпированную одежду, которую можно без сомнений отнести к дравидийскому типу. Хотя у этих восточных сари нет "кошу", остальная часть драпировки практически не отличается от дравидийской (Вешти). Все восточные сари начинаются одинаково, с подола как у "Вешти" затем верхняя часть сари перебрасывается через плечо, как и в случае сари "Пинкошу" (Тамильское сари). Разница обычно состоит в том, как задрапирован мунданаи (часть сари, прикрывающая верхнюю часть тела).
Способ драпировки сари Бенгали
1. Драпировку по-бенгальски надо начинать от правого бедра. Убедитесь, что нижняя кайма почти касается пола. Оберните ткань вокруг себя справа налево, следя за тем, чтобы длина везде была одинаковой и заправьте сари за пояс юбки. Чтобы уравнять разницу между бедрами и талией, можно сделать две маленькие складки на спине. Долевая нить ткани должна быть перпендикулярна телу.
Сообщение: 3819
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 06.12.10 17:39. Заголовок: Сари стиля Ниви (Niv..
Сари стиля Ниви (Nivi)
Слева: Женщины некоторых каст Андхра Прадеш носят "современное" сари, одетое слева направо, а не справа налево, как обычно. Женщины штата Гуджарат заводят верхнюю часть сари с плеча на голову а затем к правому плечу.
Сари стиля Ниви наверное, наиболее распространены. В наши дни этот вид сари носят по всей Индии, а также на Шри Ланке, в Бангладеш, Пакистане, не говоря уже об индийских диаспорах за границей по всему миру. Все больше и больше женщин носят так называемое "современное" сари. Например, в Раджастане, Пенджабе и Уттар Прадеш, где традиционно носили шитую одежду, сари Ниви становятся все более популярными. На Шри Ланке оно стало обязательной формой для государственных служащих, вытеснив типичное традиционное цейлонское сари.
Сари оказало влияние на многих западных стилистов и дало европейским женщинам по новому ощутить его струящуюся красоту и элегантность. Однако, драпированная одежда, которая сейчас считается истинно "индийским" сари, нигде не встречается в древней живописи и скульптуре. Тогда как дхоти и вешти были общераспространенной одеждой в прошлом, сари ниви еще не существовало.
Сари Ниви очень элегантно смотрится на современных индианках:
И на их бабушках оно тоже неплохо смотрелось:
К этой же группе можно отнести и полусари (Half saree), которое еще называют Павада Давани (Pavada Davani), которое представляет собой короткое сари (3-4 метра), оно носитcя с юбкой и блузкой и закрывает верхнюю часть тела:
Ну и, наконец, к этому же виду относится сари, в котором репетируют индийские танцовщицы:
Сообщение: 3820
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 06.12.10 18:07. Заголовок: К семейству Ниви так..
К семейству Ниви также относятсари Качча (Kaccha) и "Верхнее" качча (Upper Kaccha)
Слева на фото: Сари Чандрапур, с выпущенной наружу из-за пояса вехней частью складок. Справа на фото: Сари Марвари, типичное для женщин Махараштры
Слово "Качча" означает на санскрите "пояс". Термином "качча" обозначается драпированная одежда, в которой ткани пропускается между ногами, как дхоти, и которая является разновидностью сари Ниви.
Считается, что сари Качча это прообраз современного сари Ниви. Это мнение недалеко от истины, т.к. драпировка сари Качча начинается так же, как и у сари Ниви. Женщины носят различные типы сари Качча в штатах Андхра Прадеш, Карнатака, Гоа, Махараштра и Мадхья Прадеш.
Обычно сари Качча драпируется так же, как и современное сари Ниви, но с использованием 9-ти ярдового сари. Когда сари одето, нижняя кромка сари в районе средней складки спереди пропускается между ногами и заправляется сзади за пояс (как на схеме).
Способ драпировки сари Качча
Этот стиль драпировки хорошо смотрится с классическим сари с широкой каймой и классическим полосатым паллю. Светлые ткани сморятся лучше, т.к. спереди образуется много мелких складочек. Это вариант традиционной драпировки 9-метрового сари, как его носят в Махараштре. Если у вас 9-метровое сари,надо просто накинуть паллю на левое плечо, как в стиле Ниви. Этот тип драпировки носят без нижней юбки, т.к. сари обрачивается вокруг ног и край заправляется сзади за пояс, образуя некое подобие шаровар.
1. Формирование пояса Оберните сари вокруг талии начиная от левого бедра. Завяжите узел в том месте, где края сари встречаются (уголок сари и часть каймы). Таким образом образуется тугой пояс чуть ниже пупка.
2. Начиная с ткани сразу за узелком справа, заложите правой рукой 7-10 складок. Оберните паллю вокруг тела еще раз, так, чтобы его край совпал срединной осью тела. Заправьте его за пояс сзади от бедра до бедра, чтобы он оставался на месте. Оставшуюся ткань между складками и частью сари, заправленной за пояс надо заложить в складки.
3. Паллю должно заканчиваться посередине тела, в том месте, где располагаются складки. Чем прямее складки, тем красивее будет смотреться сари. Продолжайте закладывать складки, пока не кончится ткань. Теперь возьмите край паллю и совместите его с краем ваших складок. Когда вы сделали паллю нужной длины, вы можете отпустить его, чтобы подровнять складки. Выровняйте складки и прижмите их руками, чтобы загладить. Аккуратно заправьте складки за пояс. Вы можете заложить паллю за пояс немного выше, чтобы выровнять его с нижним краем складок.
4. Теперь найдите середину ткани на складках и пропустите его между ногами. Эту часть ткани можно заправить сзади за пояс несколькими способами. На картинке ниже показано, как край сари заправляется по всей спине образуя широкие шаровары. Вы также можете завязать узелок посередине ткани и заправить его за пояс посередине спины. Используйте зеркало,чтобы убедиться, что ноги задрапированы тщательно и что длина сари всюду одинакова.
Сари "верхнее качча" (Upper kaccha)
На фото: Сари Кхандана
Некоторые драпировки из Центрально-Восточной Индии являются очень интересной разновидностью сари Качча. При этом берется не нижняя, а верхняя кромка сари, посередине складок спереди, которая затем пропускается между ног и заправляется сзади за пояс. В результате сари очень хорошо облегает тело и не мешает движению ног. В случае сари Кхандана (Khandana), это довольно плотно облегающая драпировка. Несмотря на то, что такой вид сари очень редко можно встретить в наши дни, на его примере можно изучать древнюю плотно облегающую драпированную одежду. Способ драпировки сари "верхнее качча"
1. Берем в левую руку верхний уголок невышитого конца сари, а в правую - часть верхней кромки, завязываем как поясок на талии. 2. Потом нижний угол продеваем между ногами и затыкаем за пояс сзади. Оборачиваем сари вокруг тела по часовой стрелке, и затем паллю закидываем на левое плечо, отмерив нужную длину хвоста - это первая картинка. 3. Находим примерно середину оставшейся части сари, берем ее за верхнюю кромку, пропускаем между ногами и опять затыкаем за пояс (как на схемке). 4. Теперь берем оставшуюся свободной кромку сари и запихиваем за пояс спереди. Осталось только красиво уложить паллю, закрыв им голову.
Сообщение: 3821
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 06.12.10 19:15. Заголовок: Сари племен http://..
Сари племен - Tribal sari
Справа на фото: "Мекхла" сари народности Боро, на женщине из одного из племен Ассама. Эта интересная драпировка делается из одного куска ткани размером с простыню для двухспальной кровати. На схеме: сари Пуллайар (почти исчезнувшее), которое до сих пор носят несколько пожилых женщин, живущих в горах между Тамил Наду и Кералой. Слева на фото: Женщины Тода в традиционных задрапированных шалях.
Cари племен Индии характеризуются одной важной чертой: драпировка плотно закрывает верхнюю часть тела. Эта драпировка часто требует особой ткани, например шаль Тода, которая более подходит для этого, чем обычное страндартное сари.
Когда вешти закрепляется над грудью, такой вариант можно назвать"высокое вешти". Многие племена по всей Индии носят одежду, основанную на этй простой разновидности драпировки.
В некоторых стилях ткань накидывается на плечо (обычно правое) и завязывается над грудью. Такой тип драпировки можно выделить в группу "правоплечные племенные сари".
Сообщение: 3822
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 06.12.10 19:38. Заголовок: Сари семейства "..
Сари семейства "Гонд"
Слева на фото: Сари Мул, простой вариант сари данного стиля, которое носят женщины разных каст в местности Гонд. Справа на фото: Сари Коли, которое носят, плотно оборачивая вокруг бедер. Основная часть 9-метрового сари, которое требуется для данного вида сари повязывается вокруг талии.
Обычно семейства стилей сари совпадают с определенными сообществами, объединенными местными или этническими особенностями. Но это не относится к сари семейства стилей Гонд. Народности, носящие гондские сари, живут далеко друг от друга, они не говорят на одном языке, и зачастую не имеют ничего общего между собой. Одна из таких народностей даже обитает за пределами Индии. Однако, не смотря на это, их драпированная одежда четко относится к гондскому стилю сари, который используется в разных вариациях женщинами всех каст, живущих на территории, бывшей когда-то Гондским королевством.
Сари данного стиля сначала драпируется на левом плече (верхняя часть). Затем оно оборачивается по часовой стрелке от плеч и вокруг бедер. Закрепляется большинство сари Гонд типичным для данного стиля образом: ткань, которая спускается на спину с левого плеча, оборачивается вокруг талии, проходя под правой рукой, на уголке завязывается узел, который затыкается за верхний край сари на правом боку.
Сари семейства Гонд отличаются от обычных, т.к. у них два паллава (паллю - украшенный конец сари), или, как в случае с сари Коли (на фото), у них вообще не паллава. Т.к. один паллав драпируется вокруг левого плеча, а второй завершает сари сбоку, оба конца сари равнозначны.
Способ драпировки сари Мул
1. Сложите сари вдвойне и завяжите узел на верхней кайме сари на сгибе.
2. Перекиньте паллав (украшенный край сари) и мунди (простой край сари) вместе за спину через левое плечо. Вытяните необходимую длину ткани, чтобы закрепить сари: оберните сложенную двойне ткань наискосок вокруг груди с левого плеча, пропустив ее под правой рукой. Оберните сложенный край вокруг талии по часовой стрелке (за спину, под левойй рукой, вокруг живота). Заправьте узел за оба слоя ткани, которые уже были пропущены под правой рукой (с левого плеча за спину).
3. Накиньте два слоя свободного конца сари на голову. Перекиньте паллав и мунди вперед, пропустив их под правой рукой. Заправьте верхний край обоих слоев ткани за пояс на животе. Если нужно, заложите маленькие складочки, чтобы ткань не провисала на правом боку (но прежде убедитесь, что сари покрывает голову и не тянет).
4. Заложите в складки поперечный срез паллава и заправьте за пояс на животе.
5. Возьмите нижний конец мунди, пропустите между ногами, и заправьте его за пояс сзади (как в сари Качча).
Это сари, когда оно полностью задрапировано, не должно быть слишком длинным, длина его примерно до колена.
Некоторые сари Индии уникальны, их сложно отнести к какой-либо группе (сари "Лодхи", "Саргуджа Ораон" сари, сари "Коли" и пр.)
Есть сари, которые драпируются уникальным способом, как, например, набедренная повязка, которую носят мужчины народности Коли, которая драпируется из треугольного платка.
Женщины народности Лодхи из Центральной Индии драпируют сари разными способами, у которых есть единая отличительная черта, подобие "подола", которые спускается спереди, прикрывая ноги. Это уникальная техника драпировки.
Сообщение: 3828
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 07.12.10 10:31. Заголовок: Сари штата Керала h..
Сари штата Керала
На фото: Так керальское сари преобразилось под влиянием современных веяний, оно стало практически разновидностью сари Ниви, состоящей из двух частей. Это сари отличается особой элегантностью.
Керальское сари состоит из двух частей - равных по длине двух кусков ткани. Раньше оно носилось без блузки, её стали носить с приходом англичан.
Способ драпировки современного Керальского сари, которое еще называют Mundu set (мунду сет)
В Керале есть много вариантов ткани для такого сари, от традиционного стиля, который приведен здесь, до восхитительного сочетания батика для нижней части и сотканного вручную полотенца для верхней части (Mundu), что и означает на Малаялам "полотенце".
1. Оборачивание ткани вокруг тела слева направо (по часовой стрелке) - это важно, т.к. обычное Ниви драпируется против часовой стрелки. Этот первый слой заправляется за пояс юбки, следите за тем, чтобы длина была везде одинакова, для Mundu set - длина должная быть до пола. Выровняйте поперечную полосу на мунди, чтобы она располагалась посередине тела. Заправьте верхнюю кайму сари за пояс юбки по всей окружности талии.
2. Заложите оставшуюся ткань в в две большие складки правой рукой. Складки должны смотреть влево. Поперечная полоса должна оказаться сверху, посередине верхней складки. Выровняйте складки и заправьте их за пояс, следя за тем, что бы длина была одинакова. На последней фотографии вы можете видеть, как заправлять верхнюю часть сари (мунду) за пояс. Просто заправьте уголок сари и оберните ткань вокруг себя к правому бедру
3. Прежде чем закинуть паллю на левое плечо, можно заложить складки и выронять их, как показано на фото. Мунду драпируется на теле так же, как паллю сари в силе Ниви. Вы также можете заложить складки на плече и заколоть их булавкой.
4. На последних фото показано, как заправить конец мунду под складки юбки и заколоть булавкой, чтобы сари не развязалось.
На пляжах Кералы работающие женщины носят различные варианты лунги с набивным рисунком вместо юбки части и простые домотканые полотенца на плече. Это связано с тем, что по традиции принято закрывать грудь драпировкой.
Сообщение: 3829
Настроение: Постоянного путешественника!
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Саратов
Репутация:
24
Награды:
Отправлено: 07.12.10 11:01. Заголовок: Древние виды драпиро..
Древние виды драпировок
Сари Fishtail ("Рыбий хвост")
Эта схема драпировки сари "Рыбий хвост" была восстановлена Элизабет по старинным индийским картинам, относящимся к 16 веку нашей эры и ранее. Вдохновила же ее книга Шантал Буланжер "Saris: an illustrated Guide to the Indian Art of Draping", в которой описано множество современных и старинных типов драпировок, в том числе и фреска, послужившая Бет источником для создания схемы драпировки "рыбий хвост" (Fishtail).
Самая главное - сари должно быть длиной не менее 5, метров. Большинство сари, которые продаюся сейчас в магазинах или через интернет имеют длину 5,5 метров, поэтому, если Вы купите обычное сари, оно вполне подойдет для этой драпировки. Для женщин с крупным телосложением лучше подойдет сари длиной 8 метров. Длина сари может быть +-0,5 метра. Если длина будет меньше 5 метров и больше 8,5 метров - сари будет сложно драпировать. Способ драпировки сари "Рыбий хвост"
1. Отмерьте ткань сари для начала драпировки fishtail Для сари fishtail ("рыбий хвост") вам нужно отмерить нужную длину ткани, которая в итоге будет образовывать веерообразуную драпировку спереди. Отмерьте от края паллава (украшенного конца сари) длину, примерно равную расстоянию от вашей талии до пола. Если вы планируете много двигаться, танцевать или много ходить в сари, сделайте паллав покороче, чтобы не наступать на него.
2. Найдите центральную точку, от которой будет начинаться драпировка. Это, на самом деле не будет середина ткани сари, но это будет середина куска ткани без части, отмеренной на веерообразную драпировку. Это можно сделать, сложив сари вдоль и совместив неукрашеный конец сари с точкой, которую вы отмерили в шаге 1. Возьмите паллав в правую руку, а другой конец сари в левую, пропустив сари за спиной. Найденная центральная точка должна оказаться посередине спины.
3. Повяжите сари на талии Возьмите оба краешка сари в руки, захватите верхнюю кромку так, чтобы хватило ткани завязать узел на талии. Туго завяжите края кромки сари, формируя импровизированный пояс. Можно использовать "квадратный" узел (который не развязывается) - это двойной узел со сменой направления концов. Важно, чтобы пояс не был слишком тесным и не доставлял неудобства, но он также не должен быть слабым, чтобы сари не соскользнуло. Этот пояс будет держать всю драпировку. Обычно сари немного оттягивает пояс и он размещается на бедрах.
4. Пропустите левую часть сари под левой ногой. Возьмите в руку левый край сари (не паллав). Пропустите его между ногами спереди назад. Оберните край сари вокруг ноги и выведите его вперед. Таким образом у вас получится как бы "штанина" вокруг левой ноги.
5. Заложите конец сари в складки. Заложите тот край сари, который вы только что обернули вокруг левой ноги, в складки по поперечному краю сари. Будет удобнее, если вы будете держать ткань левой рукой и закладывать складки правой рукой, зажимая их между мизинцем и большим пальцем и между средним и указательным пальцем, подравнивая после закладывания каждой следующей складки. Складки будут смотреться лучше, если они будут все одниковой глубины примерно равной 10-12 см.
6. Заправьте складки за пояс. Заправьте край сари, заложенный в складки, за пояс. Вы можете регулировать длину штанины, чтобы сделать ее более узкой или более широкой. Сари должно достаточно плотно охватывать ногу, но не должно жать в икрах или формировать мешковатый силуэт на бедрах. Если сари будет слишком туго обернуто, оно будет тянуть при ходьбе. Если оно будет обернуто слишком свободно, вы можете запнуться за край "штанины". Если сари из толстого или жесткого материала, может понадобиться час или больше, чтобы задрапировать сари в первый раз.
7. Заправьте верхнюю кромку сари за пояс слева. Заправьте верхнюю кромку левой части сари, образующей "штанину" за пояс вокруг левого бока. Будет достаточно, если вы заправите 7-8 см. Заправляйте кромку по направлению от левого бока к середине спины. Если заправить слишком много ткани. сари будет мешать при ходьбе.
8. Оберните правый край сари вокруг правой ноги Оберните правую часть сари вокруг правой ноги также, как вы драпировали левую ногу - спереди назад между ногами, и далее вокруг правого бока.
9. Заложите в складки правый край (паллав) Заложите в складки правую часть ткани (паллав), также как вы это проделали с левой частью. После того как вы заложили в складки поперечный край сари, продолжите эти складки по длине паллава до точки, отмеченной для веерообразной драпировки в шаге 1, соберите складки и возьмите их в правую руку. Вы можете изменить длину веера, если это необходимо.
10. Сложите и заправьте складки за пояс Заправьте получившиеся складки за пояс, выпустив заложенные складки спереди. "Рыбий хвост" должен свободно свисать спереди. Выровняйте длину так, чтобы веер не волочился по земле, заправив излишки ткани за пояс. Подгоните длину правой "штанины" так, чтобы вам было удобно, заправьте верхнюю кромку с правой стороны за пояс от правого бока к середине спины. Теперь сари "рыбий хвост" готово. Концы верхних кромок сари, которые были заправлены за пояс должны встретиться посередине спины, образуя два слоя ткани поверх ткани, обернутой вокруг ягодиц.
На заметку: посещение туалета
Последняя вещь - посещение дамской комнаты в сари. Это можно сделать, не снимая сари, если вы не носите под сари нижнее белье. Сначала перекиньте "рыбий хвост" (веерообразную драпировку впереди) через плечо, чтобы она не упала на пол. Чтобы воспользоваться унитазом, раздвиньте два слоя ткани, образованные кромкой сзади, а затем потяните нижний слой ткани сзади вверх. После посещения дамской комнаты, чтобы вернуть сари "на задней части" в первоначальное положение, просто потрясите этой самой задней частью...
На картинах одетыми в это сари обычно изображаются князья, придворные, тацоры или ученые; - крестьяне и рабочие люди вряд ли носили такой тип сари с длинной красивой драпировкой, так как , скорее всего, она мешала при работе.
Драпировка сари - это очень индивидуальный процесс. Так так вы подгоняете по размеру и фигуре прямоугольный кусок ткани, каждый раз и для каждого человека сари получаются разными. В итоге вы получаете одежду, которая идеально сидит на вас, вам никогда не понадобится ушивать или расставлять его, так как вы подгоняете сари по фигуре в процессе его одевания. Чтобы сари сидело удобно, равномерно облегало обе ноги и выглядело идеально, вам нужно потренироваться одевать его и носить в течение некоторого времени. Это вдвойне относится к репетициям танца или любой другой активной физической деятельности.
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет